В последнее время телефонные мошенники хорошо изучили, как сотрудники банков разговаривают с клиентами. Из-за этого сложно сразу разобрать, с кем вы общаетесь — со специалистом службы безопасности кредитной организации или с обычным злоумышленником. Однако есть один способ сразу различить их, сообщил в интервью радио Sputnik начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
Главное отличие: банкам не нужна информация о ваших банковских картах — она у них и так есть. Сотрудники кредитных организаций никогда не будут спрашивать вас о номере карты, CVV-коде, одноразовых паролях и прочем. Мошенники же не владеют подобной информацией, поэтому будут все это у вас спрашивать.
Кроме того, банк никогда не будет угрожать вам блокировкой карты и просить совершить какие-либо действия, чтобы предотвратить это. При любой подозрительной операции банк сразу же заблокирует вашу карту, а лишь потом свяжется с вами. Мошенники действуют наоборот — звонят и просят сделать что-либо, чтобы якобы остановить блокировку карты.