Топ-5 "ловушек" нашего мозга

Топ-5 "ловушек" нашего мозгаvk.com

Неконтролируемость мозга

Редакция "Pro город" решила составить список из пяти "ловушек" нашего мозга, которые немного искажают представление об окружающем мире.

Говорят, что сколько людей — столько и мнений. На самом же деле все обстоит несколько иначе, и многие наши действия и мысли весьма схожи. Психологи знают, что причина в нашем собственном сознании, которое диктует то или иное поведение. Мы попробуем расскажем вам о нескольких психологических эффектах, которые заставляют нас совершать те или иные поступки.

«Мир разделен на хорошее и плохое»

«Все в мире делится только на черное и белое, никаких полутонов на существует, и день ото дня все становится только хуже». Если такая мысль посещает вас все чаще, значит, вы стали заложником черно-белого мышления. 

«Гороскопы довольно точно описывают мой характер»

Зачастую, читая гороскоп нашего знака зодиака, мы находим в нем точное описание себя. На самом же деле все характеристики, данные в гороскопе, в равной подходят всем и не подходят никому по одной простой причине: в них нет ничего конкретного. Этот интересный эффект носит имя американского шоумена Барнума, который прославился своими психологическими манипуляциями. 

«Мне срочно нужны эти вещи»

Мало кто из нас может устоять перед скидкой в 80 % на любой товар, особенно если это предложение ограничено короткими временными рамками. Стремясь скорее заполучить вещь с немыслимой скидкой, мы не оставляем себе времени на размышления, а стремимся к продавцу и тут же покупаем. И лишь потом, когда товар уже доставлен на дом или на выходе из торгового центра, мы не можем понять, с какой целью его приобрели. Этот эффект, о котором хорошо знают маркетологи, именуется принципом дефицита. Согласно этому принципу, описанному психологом Робертом Чардини, ограниченное предложение делает товар более привлекательным. То есть чем сложнее получить ту или иную вещь, тем более ценной и необходимой она нам кажется.

«Мне это ничего не будет стоить»

Один из самых интересных феноменов, часто используемый ушлыми продавцами, носит название «нога в двери». Суть его заключается в том, что человек, согласившийся выполнить небольшую просьбу, впоследствии соглашается выполнять все более и более обременительные требования. Так, например, если коллега по работе однажды попросил оформить за него какой-либо документ и мы согласились, скорее всего, нам придется выполнять подобные просьбы все чаще и чаще. 

«Скажи мне, кто ты по профессии, и я скажу, какой ты»

Зачастую мы переносим знания о представителях той или иной профессии на отношение к конкретному человеку. Например, нам представляют врача из Англии. В нашей голове есть два стереотипа: все англичане любят чай, а у всех докторов в мире отвратительный почерк. Следовательно, перед нами любитель чая, которого вряд ли стоит просить записывать важную информацию. Эффект усиливается, если ранее нам доводилось встречать англичан, пьющих одну чашку чая за другой, или врачей с неразборчивым почерком.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости