Профессия ux аналитика
03.12.2024
Значение работы UX-аналитика в разработке пользовательского интерфейса трудно переоценить. Разрабатываемый продукт должен быть функциональным, полезным для пользователей. Говоря о мобильной разработке этот фактор имеет критическое значение, ведь в этой сфере присутствует жесткая конкуренция.
Получить навыки, необходимые для UX-аналитика можно с помощью онлайн-курсов. Эксперты агрегатора Kursfinder проверили десятки курсов, чтобы отобрать лучшие образовательные программы. Больше курсов по UX-аналитике можно найти в каталоге КурсФайндер.
Кто такой UX-аналитик
Чтобы понять, чем занимается специалист, необходимо разобраться в особенностях данного направления. UX-аналитика – сбор и анализ данных о взаимодействии пользователей с вашим продуктом – сайтом, мобильным приложением и др.
UX-аналитик – тот специалист, который занимается сбором, анализом и обработкой полученных данных. Исходя из этого, аналитик может подсказать, что необходимо для развития проекта.
Данное направление можно считать молодым. Близким к нему считается веб-аналитика, хотя специалисты и решают принципиально разные задачи в своей работе. В каком-то смысле UX-аналитик обладает более расширенными возможностями и знаниями, чем веб-аналитик.
В задачи специалиста входит анализ ЦА продукта (приложения, сервиса, сайта), исследование конкурентов. Опираясь на цели и задачи проекта, аналитик исследует и проводит тестирование гипотез. Результатом работы становятся данные, позволяющие улучшать, развивать продукт, делать его более полезным для пользователей.
Что входит в обязанности специалиста
Среди ключевых обязанностей UX-аналитика можно выделить следующие:
-
сбор, обработка данных;
-
работа над улучшением существующих интерфейсов, а также участие в разработке новых;
-
анализ готовых решений, внесение предложений по возможным улучшениям:
-
участие в тестированиях функциональности продуктов;
-
участие в разработке макетов и необходимой документации.
Для того, чтобы специалист мог решать те или иные задачи в своей работе над продуктом, ему необходимы следующие навыки и умения:
-
бизнес-анализ;
-
подготовка конкретизированных и точных рекомендаций;
-
умение презентовать и отстаивать решения;
-
умение работать в стрессовых ситуациях, когда действуют условия неполной ясности и присутствует давление;
-
работа с большими данными;
-
работа с инструментами веб-аналитики;
-
основы программирования и матанализа.
Компании стремятся выбирать специалистов, имеющих такой опыт, как:
-
проектирование интерфейсов;
-
выполнение юзабилити-аудита;
-
взаимодействие с веб-аналитикой.
UX-аналитик должен уметь не только собирать и анализировать данные о том или ином продукте, но и обосновывать свое решение перед руководством или заказчиком.
Комплексный подход к решению задач – ключ к успеху в работе.
Основные инструменты UX-аналитики
В своей работе используют разные методы и подходы, рассмотрим их подробнее.
Истории и персонажи
Данная методика позволяет сформировать поведенческие модели пользователей. В данном случае персонаж – это некий собирательный образ пользователя. Методика применяется следующим образом:
-
Формирование собирательного образа. Для начала специалисты сегментируют ЦА, из выделенных сегментов и создается «персонаж». Затем выполняется сбор и анализ целей и проблем ЦА.
-
Описание истории пользователя. Пользовательские истории – один из основных методов для документирования действий с продуктом – сайтом, приложением и др. Для написания истории пользователя специалист ориентируются на следующие вопросы: «Кто он?» – «Какие у него цели?» – «Для чего ему это?». Уже исходя из этих данных специалист решает задачи, связанные с проектом.
Карта эмпатии
Карта эмпатии (от англ. «empathy map») – еще один инструмент в арсенале профессионалов. Он применяется прежде всего для визуализации основных особенностей пользователей, взаимодействующих с продуктом. Карта эмпатии может стать альтернативой методу историй и персонажей или дополнением к нему.
Данная методика представляет собой схему, в которой пользователь находится в центре. Такая карта состоит из 4 ключевых блоков – «чувствую», «делаю», «слышу» и «вижу». Из этих блоков следуют еще 2 – «страхи» и «ценности». В задачи специалиста входит заполнить эти блоки, выглядит это примерно следующим образом:
-
«Чувствует» – определяются цели, пожелания пользователя касательно продукта.
-
«Делает» – определяется публичное поведение пользователя: что конкретно он делает на ежедневной основе, каким образом подходит к решению проблем.
-
«Слышит» – специалист описывает, что именно может слышать пользователь конкретно в своей среде. Например, это могут быть разговоры на работе, радиостанция в автомобиле и др.
-
«Видит» – на данном этапе проходит определение точек, в которых может быть пересечение пользователя с предлагаемым продуктом. На что может обратить внимание человек, как реагирует на продукты, предлагаемые конкурентами – это и необходимо определить специалисту.
-
«Страхи» – на данном этапе аналитик выявляет ежедневные проблемы своей ЦА, а конкретнее – пользователя. Как предлагаемый продукт поможет пользователю решить его проблемы?
-
«Ценности» – на этом этапе специалисты описывают ключевые цели пользователя.
Этот инструмент считается одним из самых эффективных, однако, этим не ограничивается арсенал специалистов.
Заключение
UX-аналитик – профессия, освоив которую можно получить не только навыки, необходимые для работы, но и получить умения для эффективного решения тех или иных задач. Кроме того, профессиональные навыки UX-аналитика могут быть полезны в направлении веб-аналитики, если специалист хочет развиваться в интерфейсах. Кроме того, эти умения могут быть полезны и для дизайнера.
Получить необходимые навыки можно с помощью курсов, разработанных профессионалами.
Популярное
Базальная имплантация – улыбка за три дня
Сплошная химия вместо мяса: Роскачество назвало худший бренд филе цыпленка
Россиян ждет крупнейшая денежная реформа со времен 90-х: объявлена точная дата
С 1 марта спокойная жизнь неработающих россиян закончится: Татьяна Голикова о новом указе
Россиян ждёт крупнейшая денежная реформа со времён 90-х: обнародовали точную дату
С 5 марта будет полностью бесплатно для всех пенсионеров: вводится добротная льгота
В марте начнут забирать землю: всех, у кого участок или дача в собственности, ждет новое жесткое правило
С 3 марта будет полностью бесплатно для всех пенсионеров: вводится добротная льгота
Абсолютно всех водителей обяжут пересдавать права в марте: стаж роли не играет — условия
С 14 марта будет полностью бесплатно для всех пенсионеров: вводится добротная льгота
Касается водителей категории "В": объявлена охота на тех, у кого такие серия и номер прав - встречается часто
Уже с сегодняшнего дня: Сбербанк осчастливил всех, у кого на телефоне есть «Сбербанк Онлайн»
Не покупайте такой сыр даже по акции или бесплатно: его добавили в "чёрный список" Роскачества
Теперь это запрещено. Пожилых людей, доживших до 70 лет, ждет сюрприз с начала марта
Такого масла берите по четыре бутылки: в Роскачестве назвали идеальные марки подсолнечного масла
Снасти пора закинуть на чердак: с марта рыбаков будут штрафовать минимум на 5 тысяч
Теперь счётчики под запретом: с завтрашнего дня вводят новые правила для владельцев квартир
Таких водителей обяжут пересдавать права в марте: стаж роли не играет
Не покупайте этот сыр даже по акции или бесплатно: он добавлен в "чёрный список" Роскачества
Касается водителей категории "В": будут останавливать, если на ваших правах есть эти особенности