Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Профессия ux аналитика

03.12.2024 

 

 

Значение работы UX-аналитика в разработке пользовательского интерфейса трудно переоценить. Разрабатываемый продукт должен быть функциональным, полезным для пользователей. Говоря о мобильной разработке этот фактор имеет критическое значение, ведь в этой сфере присутствует жесткая конкуренция.

Получить навыки, необходимые для UX-аналитика можно с помощью онлайн-курсов. Эксперты агрегатора Kursfinder проверили десятки курсов, чтобы отобрать лучшие образовательные программы. Больше курсов по UX-аналитике можно найти в каталоге КурсФайндер.

Кто такой UX-аналитик

Чтобы понять, чем занимается специалист, необходимо разобраться в особенностях данного направления. UX-аналитика – сбор и анализ данных о взаимодействии пользователей с вашим продуктом – сайтом, мобильным приложением и др.

UX-аналитик – тот специалист, который занимается сбором, анализом и обработкой полученных данных. Исходя из этого, аналитик может подсказать, что необходимо для развития проекта.

Данное направление можно считать молодым. Близким к нему считается веб-аналитика, хотя специалисты и решают принципиально разные задачи в своей работе. В каком-то смысле UX-аналитик обладает более расширенными возможностями и знаниями, чем веб-аналитик.

В задачи специалиста входит анализ ЦА продукта (приложения, сервиса, сайта), исследование конкурентов. Опираясь на цели и задачи проекта, аналитик исследует и проводит тестирование гипотез. Результатом работы становятся данные, позволяющие улучшать, развивать продукт, делать его более полезным для пользователей.

Что входит в обязанности специалиста

Среди ключевых обязанностей UX-аналитика можно выделить следующие:

  • сбор, обработка данных;

  • работа над улучшением существующих интерфейсов, а также участие в разработке новых;

  • анализ готовых решений, внесение предложений по возможным улучшениям:

  • участие в тестированиях функциональности продуктов;

  • участие в разработке макетов и необходимой документации.

Для того, чтобы специалист мог решать те или иные задачи в своей работе над продуктом, ему необходимы следующие навыки и умения:

  • бизнес-анализ;

  • подготовка конкретизированных и точных рекомендаций;

  • умение презентовать и отстаивать решения;

  • умение работать в стрессовых ситуациях, когда действуют условия неполной ясности и присутствует давление;

  • работа с большими данными;

  • работа с инструментами веб-аналитики;

  • основы программирования и матанализа.

Компании стремятся выбирать специалистов, имеющих такой опыт, как:

  • проектирование интерфейсов;

  • выполнение юзабилити-аудита;

  • взаимодействие с веб-аналитикой.

UX-аналитик должен уметь не только собирать и анализировать данные о том или ином продукте, но и обосновывать свое решение перед руководством или заказчиком.

Комплексный подход к решению задач – ключ к успеху в работе.

Основные инструменты UX-аналитики

В своей работе используют разные методы и подходы, рассмотрим их подробнее.

Истории и персонажи

Данная методика позволяет сформировать поведенческие модели пользователей. В данном случае персонаж – это некий собирательный образ пользователя. Методика применяется следующим образом:

  1. Формирование собирательного образа. Для начала специалисты сегментируют ЦА, из выделенных сегментов и создается «персонаж». Затем выполняется сбор и анализ целей и проблем ЦА.

  2. Описание истории пользователя. Пользовательские истории – один из основных методов для документирования действий с продуктом – сайтом, приложением и др. Для написания истории пользователя специалист ориентируются на следующие вопросы: «Кто он?» – «Какие у него цели?» – «Для чего ему это?». Уже исходя из этих данных специалист решает задачи, связанные с проектом.

Карта эмпатии

Карта эмпатии (от англ. «empathy map») – еще один инструмент в арсенале профессионалов. Он применяется прежде всего для визуализации основных особенностей пользователей, взаимодействующих с продуктом. Карта эмпатии может стать альтернативой методу историй и персонажей или дополнением к нему.

Данная методика представляет собой схему, в которой пользователь находится в центре. Такая карта состоит из 4 ключевых блоков – «чувствую», «делаю», «слышу» и «вижу». Из этих блоков следуют еще 2 – «страхи» и «ценности». В задачи специалиста входит заполнить эти блоки, выглядит это примерно следующим образом:

  • «Чувствует» – определяются цели, пожелания пользователя касательно продукта.

  • «Делает» – определяется публичное поведение пользователя: что конкретно он делает на ежедневной основе, каким образом подходит к решению проблем.

  • «Слышит» – специалист описывает, что именно может слышать пользователь конкретно в своей среде. Например, это могут быть разговоры на работе, радиостанция в автомобиле и др.

  • «Видит» – на данном этапе проходит определение точек, в которых может быть пересечение пользователя с предлагаемым продуктом. На что может обратить внимание человек, как реагирует на продукты, предлагаемые конкурентами – это и необходимо определить специалисту.

  • «Страхи» – на данном этапе аналитик выявляет ежедневные проблемы своей ЦА, а конкретнее – пользователя. Как предлагаемый продукт поможет пользователю решить его проблемы?

  • «Ценности» – на этом этапе специалисты описывают ключевые цели пользователя.

Этот инструмент считается одним из самых эффективных, однако, этим не ограничивается арсенал специалистов.

Заключение

UX-аналитик – профессия, освоив которую можно получить не только навыки, необходимые для работы, но и получить умения для эффективного решения тех или иных задач. Кроме того, профессиональные навыки UX-аналитика могут быть полезны в направлении веб-аналитики, если специалист хочет развиваться в интерфейсах. Кроме того, эти умения могут быть полезны и для дизайнера.

Получить необходимые навыки можно с помощью курсов, разработанных профессионалами.

Популярное