Профессия ux аналитика
03.12.2024
Значение работы UX-аналитика в разработке пользовательского интерфейса трудно переоценить. Разрабатываемый продукт должен быть функциональным, полезным для пользователей. Говоря о мобильной разработке этот фактор имеет критическое значение, ведь в этой сфере присутствует жесткая конкуренция.
Получить навыки, необходимые для UX-аналитика можно с помощью онлайн-курсов. Эксперты агрегатора Kursfinder проверили десятки курсов, чтобы отобрать лучшие образовательные программы. Больше курсов по UX-аналитике можно найти в каталоге КурсФайндер.
Кто такой UX-аналитик
Чтобы понять, чем занимается специалист, необходимо разобраться в особенностях данного направления. UX-аналитика – сбор и анализ данных о взаимодействии пользователей с вашим продуктом – сайтом, мобильным приложением и др.
UX-аналитик – тот специалист, который занимается сбором, анализом и обработкой полученных данных. Исходя из этого, аналитик может подсказать, что необходимо для развития проекта.
Данное направление можно считать молодым. Близким к нему считается веб-аналитика, хотя специалисты и решают принципиально разные задачи в своей работе. В каком-то смысле UX-аналитик обладает более расширенными возможностями и знаниями, чем веб-аналитик.
В задачи специалиста входит анализ ЦА продукта (приложения, сервиса, сайта), исследование конкурентов. Опираясь на цели и задачи проекта, аналитик исследует и проводит тестирование гипотез. Результатом работы становятся данные, позволяющие улучшать, развивать продукт, делать его более полезным для пользователей.
Что входит в обязанности специалиста
Среди ключевых обязанностей UX-аналитика можно выделить следующие:
-
сбор, обработка данных;
-
работа над улучшением существующих интерфейсов, а также участие в разработке новых;
-
анализ готовых решений, внесение предложений по возможным улучшениям:
-
участие в тестированиях функциональности продуктов;
-
участие в разработке макетов и необходимой документации.
Для того, чтобы специалист мог решать те или иные задачи в своей работе над продуктом, ему необходимы следующие навыки и умения:
-
бизнес-анализ;
-
подготовка конкретизированных и точных рекомендаций;
-
умение презентовать и отстаивать решения;
-
умение работать в стрессовых ситуациях, когда действуют условия неполной ясности и присутствует давление;
-
работа с большими данными;
-
работа с инструментами веб-аналитики;
-
основы программирования и матанализа.
Компании стремятся выбирать специалистов, имеющих такой опыт, как:
-
проектирование интерфейсов;
-
выполнение юзабилити-аудита;
-
взаимодействие с веб-аналитикой.
UX-аналитик должен уметь не только собирать и анализировать данные о том или ином продукте, но и обосновывать свое решение перед руководством или заказчиком.
Комплексный подход к решению задач – ключ к успеху в работе.
Основные инструменты UX-аналитики
В своей работе используют разные методы и подходы, рассмотрим их подробнее.
Истории и персонажи
Данная методика позволяет сформировать поведенческие модели пользователей. В данном случае персонаж – это некий собирательный образ пользователя. Методика применяется следующим образом:
-
Формирование собирательного образа. Для начала специалисты сегментируют ЦА, из выделенных сегментов и создается «персонаж». Затем выполняется сбор и анализ целей и проблем ЦА.
-
Описание истории пользователя. Пользовательские истории – один из основных методов для документирования действий с продуктом – сайтом, приложением и др. Для написания истории пользователя специалист ориентируются на следующие вопросы: «Кто он?» – «Какие у него цели?» – «Для чего ему это?». Уже исходя из этих данных специалист решает задачи, связанные с проектом.
Карта эмпатии
Карта эмпатии (от англ. «empathy map») – еще один инструмент в арсенале профессионалов. Он применяется прежде всего для визуализации основных особенностей пользователей, взаимодействующих с продуктом. Карта эмпатии может стать альтернативой методу историй и персонажей или дополнением к нему.
Данная методика представляет собой схему, в которой пользователь находится в центре. Такая карта состоит из 4 ключевых блоков – «чувствую», «делаю», «слышу» и «вижу». Из этих блоков следуют еще 2 – «страхи» и «ценности». В задачи специалиста входит заполнить эти блоки, выглядит это примерно следующим образом:
-
«Чувствует» – определяются цели, пожелания пользователя касательно продукта.
-
«Делает» – определяется публичное поведение пользователя: что конкретно он делает на ежедневной основе, каким образом подходит к решению проблем.
-
«Слышит» – специалист описывает, что именно может слышать пользователь конкретно в своей среде. Например, это могут быть разговоры на работе, радиостанция в автомобиле и др.
-
«Видит» – на данном этапе проходит определение точек, в которых может быть пересечение пользователя с предлагаемым продуктом. На что может обратить внимание человек, как реагирует на продукты, предлагаемые конкурентами – это и необходимо определить специалисту.
-
«Страхи» – на данном этапе аналитик выявляет ежедневные проблемы своей ЦА, а конкретнее – пользователя. Как предлагаемый продукт поможет пользователю решить его проблемы?
-
«Ценности» – на этом этапе специалисты описывают ключевые цели пользователя.
Этот инструмент считается одним из самых эффективных, однако, этим не ограничивается арсенал специалистов.
Заключение
UX-аналитик – профессия, освоив которую можно получить не только навыки, необходимые для работы, но и получить умения для эффективного решения тех или иных задач. Кроме того, профессиональные навыки UX-аналитика могут быть полезны в направлении веб-аналитики, если специалист хочет развиваться в интерфейсах. Кроме того, эти умения могут быть полезны и для дизайнера.
Получить необходимые навыки можно с помощью курсов, разработанных профессионалами.
Популярное
Базальная имплантация – улыбка за три дня
Подвох касс самообслуживания: что скрывают «Магнит», «Пятерочка» и «Перекрёсток»
19 октябряВерховный суд поставил точку: наезд одним колесом на сплошную – лишение прав или нет
19 октябряБольшая распродажа: слуховые аппараты со скидками до 50%! Рассрочка до 24 месяцев!
«7 лет работаю продавцом в Пятёрочке»: больше не могу молчать какие продукты не покупаю и никому не советую
27 октябряЗабежать за продуктами после работы больше не получится: в "Магните" изменили систему покупок - вот к чему придется привыкнуть
29 октябряЕсли вам 45-70 лет: 1 чайная ложка каждый день поможет сохранить чистый ум и ясную память - плюс еще 4 рекомендации академика Микулина
19 октября«3 года работаю в Озон»: и вот что делают с вашими посылками до получения и почему хочу уволиться - честный отзыв сотрудника ПВЗ
28 октябряСходили на экскурсию в «Чижик». Показываю, что купили на 1400 рублей, и можно ли это есть
26 октябряПредпринимателя в Мордовии оштрафовали за неправильный приём на работу
31 октябряСнег пойдет уже в октябре: Вильфанд предсказал самый холодный день в России
19 октябряКак утеплить пол за час и без ремонта: бюджетный способ для тепла дома
5 ноябряВсего 1 привычка поможет прожить на 7-8 лет дольше: Лео Бокерия дал совет людям после 40 лет
24 октябряВ Роскачестве назвали 5 продуктов, которые нужно покупать к Новому году уже сейчас
9 ноябряВ "Магнитах" ажиотажный спрос на один новогодний продукт: берут килограммами, в декабре будет уже поздно
13 ноябряКратко и по делу: можно ли покупать в Светофоре мыло, гели или порошки для стирки и недорогой шампунь
30 октябряСмертельное ДТП в Мордовии: «Гранта» влетела в грузовик
1 ноябряВ Мордовии у местного жителя забрали машину за пьяное вождение
31 октябряБерите по 10 банок впрок: в Роскачестве назвали идеальную тушенку, без лишнего жира, сплошное мясо
13 ноябряЧетыре пешехода-нарушителя пострадали в ДТП в Мордовии, в том числе ребенок
1 ноября