Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В вагон заходят, как на каторгу: проводницы РЖД всей душой ненавидят рейсы в эти города России

В вагон заходят, как на каторгу: проводницы РЖД всей душой ненавидят рейсы в эти города России        ПроГород

За романтичным фасадом железнодорожных путешествий скрывается совсем другая реальность, о которой знают только сами проводники. Особенно тяжело приходится тем, кому достаются так называемые "чёрные маршруты" — северные направления, которые сотрудники РЖД между собой называют "испытанием на прочность".

Опытная проводница из Кирова, отдавшая железной дороге более 15 лет, с дрожью в голосе вспоминает свои рейсы в Архангельск. "Представьте: ночь, лес, полустанок без нормального освещения. Остановка всего две минуты, а к твоему вагону уже бегут десятки пассажиров, боящихся опоздать. В таких условиях просто физически невозможно проверить все билеты как положено", — делится она.

Совсем другая картина на южных направлениях. Там и стоянки дольше — по 15-20 минут, и пассажиры в отпускном настроении, и сам маршрут проложен через живописные места. Но север... Это постоянная спешка, стресс и работа на износ. Остановки каждые 10-15 минут, темные перроны, вечно опаздывающие пассажиры — всё это превращает обычный рейс в настоящий марафон на выживание.

Особенно тяжело приходится новичкам. "Помню свой первый рейс на Ярославль, — рассказывает молодой проводник Дмитрий. — К концу смены у меня тряслись руки от напряжения. Ночью снились кошмары, что я кого-то не успел посадить или потерял документы".

При этом руководство, по словам сотрудников, мало учитывает эти особенности. Графики составлены так, будто работа на всех направлениях одинаковая. Хотя любой опытный проводник подтвердит — после северного маршрута нужно минимум сутки, чтобы прийти в себя.

Но самое обидное, что пассажиры часто не понимают, через что приходится проходить проводникам. "Ругаются, когда просим побыстрее, — вздыхает наша собеседница. — А попробуй объясни, что через 90 секунд мы уже должны трогаться, а в темноте ещё полвагона народу с чемоданами пробирается".

Эта скрытая от глаз пассажиров правда железнодорожной жизни заставляет задуматься: может, пришло время пересмотреть условия работы на сложных маршрутах? Ведь от состояния проводников зависит не только их здоровье, но и безопасность всех, кто доверяет им свои путешествия.

...

  • 0

Популярное

Последние новости