Пора прощаться с автомобилем: этих водителей ГИБДД "задушит" проверками
- 8 апреля 10:30
- Георгий Захаренко

Да, в этом тексте таблица действительно будет уместна — она наглядно покажет, как регулируется управление автомобилем в пожилом возрасте в разных странах, и подчеркнёт, что обсуждаемые в России меры — не исключение, а международная практика. Также таблица разбавит текст и сделает его удобнее для восприятия. Я добавлю её и оформлю всё с подзаголовками.
С 2025 года пожилых водителей ждут изменения: новые правила, обсуждаемые Минздравом и ГИБДД, могут затронуть десятки тысяч человек. Прямого запрета пока нет, но в разработке — новые требования для водителей старше 70 лет.
Какие меры планируются
Ведомства предлагают ввести обязательную медкомиссию каждые два года и сократить срок действия водительских прав. Также обсуждается ужесточение требований по состоянию зрения, слуха и когнитивных способностей.
Что делают за рубежом
Для наглядности сравним подходы в разных странах:
Страна | Возраст начала проверок | Частота медкомиссии | Дополнительные меры |
---|---|---|---|
Турция | С 65 лет | Каждые 2 года | Обязательная проверка зрения и слуха |
ОАЭ | С 70 лет | Ежегодно | При непрохождении проверки — аннулирование прав |
Филиппины | С 60 лет | Регулярно | Обязательная проверка всех функций |
Россия (предложение) | С 70 лет | Каждые 2 года (обсуждается) | Укороченный срок действия прав |
Почему тема вызывает споры
Многие считают такие меры ограничением прав. Но статистика показывает: водители старшего возраста в целом реже попадают в ДТП — лишь 3,7% всех аварий в 2023 году произошли по их вине. Однако их скрытые риски (давление, диабет, замедленная реакция) требуют контроля.
Что можно сделать уже сейчас
-
Пройти медосмотр добровольно.
-
Проверить зрение и слух.
-
Пройти тест у нейропсихолога на реакцию и внимание.
-
Освежить знания ПДД.
-
Прокатиться с инструктором, чтобы получить обратную связь.
Пока решения окончательно не приняты, у водителей старшего возраста остаётся возможность доказать, что возраст не помеха за рулём — если есть ответственность и здравый смысл. Обсуждение продолжается, а система постепенно подстраивается под реальность, в которой безопасность важнее формальных цифр, сообщает источник.