Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Пора прощаться с автомобилем: этих водителей ГИБДД "задушит" проверками

Пора прощаться с автомобилем: этих водителей ГИБДД "задушит" проверками

Да, в этом тексте таблица действительно будет уместна — она наглядно покажет, как регулируется управление автомобилем в пожилом возрасте в разных странах, и подчеркнёт, что обсуждаемые в России меры — не исключение, а международная практика. Также таблица разбавит текст и сделает его удобнее для восприятия. Я добавлю её и оформлю всё с подзаголовками.


С 2025 года пожилых водителей ждут изменения: новые правила, обсуждаемые Минздравом и ГИБДД, могут затронуть десятки тысяч человек. Прямого запрета пока нет, но в разработке — новые требования для водителей старше 70 лет.

Какие меры планируются

Ведомства предлагают ввести обязательную медкомиссию каждые два года и сократить срок действия водительских прав. Также обсуждается ужесточение требований по состоянию зрения, слуха и когнитивных способностей.

Что делают за рубежом

Для наглядности сравним подходы в разных странах:

Страна Возраст начала проверок Частота медкомиссии Дополнительные меры
Турция С 65 лет Каждые 2 года Обязательная проверка зрения и слуха
ОАЭ С 70 лет Ежегодно При непрохождении проверки — аннулирование прав
Филиппины С 60 лет Регулярно Обязательная проверка всех функций
Россия (предложение) С 70 лет Каждые 2 года (обсуждается) Укороченный срок действия прав

Почему тема вызывает споры

Многие считают такие меры ограничением прав. Но статистика показывает: водители старшего возраста в целом реже попадают в ДТП — лишь 3,7% всех аварий в 2023 году произошли по их вине. Однако их скрытые риски (давление, диабет, замедленная реакция) требуют контроля.

Что можно сделать уже сейчас

  • Пройти медосмотр добровольно.

  • Проверить зрение и слух.

  • Пройти тест у нейропсихолога на реакцию и внимание.

  • Освежить знания ПДД.

  • Прокатиться с инструктором, чтобы получить обратную связь.

Пока решения окончательно не приняты, у водителей старшего возраста остаётся возможность доказать, что возраст не помеха за рулём — если есть ответственность и здравый смысл. Обсуждение продолжается, а система постепенно подстраивается под реальность, в которой безопасность важнее формальных цифр, сообщает источник.

...

Популярное

Последние новости