Объявлены победители первого национального Конкурса на соискание премии за развитие россий

Объявлены победители первого национального Конкурса на соискание премии за развитие российНадежда Острокол

Стал также известен «Народный органический бренд», определенный жителями страны в ходе всероссийского голосования

Москва, 7 июня 2022 г. – В Совете Федерации 6 июня подвели итоги всероссийского органического конкурса и объявили победителей в 14 номинациях. Победитель в номинации «Народный органический бренд» был выбран самими гражданами страны путем голосования, которое проходило впервые.

В церемонии награждения приняли участие первый заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Конкурсной комиссии Андрей Яцкин, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров, статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Максим Увайдов, член Коллегии (Министр) по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артак Камалян, руководитель Роскачества Максим Протасов, а также представители производителей органической продукции.

«Сам факт проведения премии российской органической продукции – это знаковое событие не только для Совета Федерации, который является партнером проведения этой премии, но и для всей страны. Рынок органической продукции в России, конечно, не велик, но популяризация органики как отрасли очень важна. Мы ожидаем вовлечения новых регионов в участие в Конкурсе, — подчеркнул первый заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Конкурсной комиссии Андрей Яцкин. – Естественно, мы считаем, что Конкурс станет ежегодным, традиционным и будет увеличивать количество участников». 

Перечень победителей в номинациях:
«Регион-лидер по поддержке органического производства» - Белгородская область;
«Новый органический продукт» - ИП Шарец К.Ю., Рязанская область (брусника); ООО «Бондюэль Кубань», Краснодарский край (кукурузные консервы);
«Регион-лидер по числу сертифицированных производителей» - Воронежская область;
«За вклад в развитие российского органического производства» - Новоусманский муниципальный район Воронежской области;
«Ассортимент органической продукции» - ООО «Шульгино»,  Московская область (молочная продукция, мясная продукция, овощи);
«Лидер продаж» - «Рожь да лен», Москва;
«Лидер интернет-торговли» - «Утконос онлайн», Москва;
«Регион-лидер по эффективному освоению залежных земель» - республика Мордовия;
«Органическая кухня» - ООО «Шульгино», Московская область;
«Органик-обозреватель» - ТАСС; 
«Интернет-сообщество» - Союз органического земледелия;
«Экспортно-ориентированный производитель» - ООО «ЛВЗ Саранский», Республика Мордовия (водочная продукция);
«За эффективное использование залежных земель» - ООО «Биосфера», Республика Мордовия (зерновые);
«Народный органический бренд» - ООО «ЛВЗ Саранский», Республика Мордовия (водочная продукция). 

Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров анонсировал не только продолжение конкурса, но и его возможное географическое расширение. «Принято решение о продолжении Конкурса, и есть идеи о расширении его географии. В частности, расширение в рамках ЕАЭС было бы и логичным, и полезным, так как помогло бы нашим экспортерам не только в России, но и за рубежом. На сегодняшний день, наша задача, с одной стороны, обеспечить внутренний рынок, с другой стороны, дать экспортно-ориентированным предприятиям возможность продать те излишки, которые у них есть. Нам очень важно, чтобы рынки были сбалансированы».

По словам заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации Максима Увайдова, рынок органики в нашей стране активно развивается. В настоящее время сертифицировано 109 отечественных производителей и их количество постоянно растет. Кроме того, разработан проект стратегии развития органической сельхозпродукции на период до 2030 года, сейчас ведется его обсуждение с регионами. «Уверен, что совершенствование нормативной базы, принятие соглашения о создании общего рынка органической сельхозпродукции на территории стран ЕАЭС, реализация долгосрочной стратегии, а также дальнейшее развитие нашего совместного конкурса будет в полной мере способствовать раскрытию потенциала этого сегмента, популяризации здорового образа жизни и распространению лучших практик органического производства».

Самыми популярными по количеству заявок стали номинации «Новый органический продукт», «Ассортимент выпускаемой органической продукции» и «Народный органический бренд», в которой поступили заявки по 18 сертифицированным производителям из 13 регионов России. Конкурс, партнером которого выступил Фонд «Органика», и голосование продемонстрировали возрастающий интерес и потребителей, и производителей к органическому направлению, развитие которого подчинено двум главным задачам – повышению качества жизни граждан и сохранению окружающей среды.

«Цель этого первого общенационального Конкурса среди участников рынка органической продукции - развития рынка органики в нашей стране, формирование привычки к здоровому образу жизни у граждан, охрана окружающей среды и внедрение принципов устойчивого развития, - подчеркнул руководитель Роскачества Максим Протасов. - География конкурса достаточно обширна, органические производства сертифицированы уже в 41 регионе.  Голосование в номинации «Народный органический бренд» - уникально, ведь именно жители России сами выбирали любимую марку органической продукции открытым голосованием на специальной онлайн платформе, запущенной Роскачеством, Минсельхозом России и Советом Федерации. Мы отмечаем стабильный рост интереса к органике и со стороны производителей, и со стороны потребителей, ведь производство органической продукции напрямую связано с бережным отношением к окружающей среде. Уверен, что у Конкурса большие перспективы, как и у производства органической продукции в нашей стране». 

...

  • 0

Популярное

Последние новости