Какая оптимальная частота email рассылок

 

Частота e-mail рассылок должна быть четко сбалансирована, ведь от нее зависит эффективность вашего общения с подписчиками. Это не постоянная величина, которая определяется каждый раз индивидуально, с учетом особенностей продукта, вида и типа предлагаемого контента, интересов и потребностей аудитории.

Какая бывает частота рассылок

Уровень частоты рассылок зависит от многих факторов, в том числе от конкретного проекта, целей маркетинговой кампании и т.д. В основном он делится на 3 общие категории.

  • Низкая частота. Письма рассылаются раз в месяц. Это несложно для отправителя и не утомляет подписчиков. Обычно так сообщается об интересных предложениях или новостях компании. Этот вариант оптимален для баз объемом 1-2 тысячи адресов.
  • Средняя частота. Самый распространенный вариант, при котором письма приходят раз в одну-две недели. Такой уровень интенсивности общения позволяет продумать эффективную стратегию и получить от нее хороший результат. По соотношению трудоемкость-эффективность эта категория является наиболее оптимальной. Поэтому она подходит для любого количества адресатов.
  • Высокая частота. Подходит для объемной и растущей базы подписчиков — от 10 тысяч адресов. Письма рассылаются 2-4 раза в неделю. Генерировать интересный контент в таком ритме довольно затруднительно. Без специального сервиса для массовой рассылки здесь не обойтись. Причем, нужно выбирать наиболее функциональную программу или даже несколько. Отличным решением будет использование комплекс программ для емейл-маркетинга Epochta Studio https://www.epochta.ru/products/studio/: собранные в одну систему программы подходят для комфортной работы даже с очень большими базами подписчиков.

Частота рассылки в зависимости от содержания

Давайте рассмотрим разные типы писем с точки зрения частоты их рассылки.

  • Транзакционные. Отправляются в автоматическом режиме в ответ на какие-либо действия подписчика: оформление подписки или заказа, регистрация, совершение покупки и т.п. От этого зависит и их частота.
  • Триггерные. Похожи на предыдущий тип, поскольку отправляются после какого-то события. Это могут быть приветственные, реактивационные, благодарственные письма и т.д. Отличие заключается в коммерческой цели таких сообщений. Как правило, их частота зависит от длительности общения с конкретным подписчиком:
    • 1-3 месяц — 2-3 раза в неделю;
    • 3-6 месяц — 1 раз в неделю;
    • последующие - 1 письмо в месяц.
  • Информационные. Частота зависит от интересов аудитории и накопления полезной/развлекательной информации. Диапазон выхода писем очень широк, вплоть до ежедневной рассылки.
  • Коммерческие. Здесь идеальная частота ограничена диапазоном от 1 до 4 раз в месяц. Конкретный выбор зависит от активности подписчиков. При комбинации рекламных и информационных писем рекомендуют придерживаться соотношения 1:5.

Вывод

Если при отправке транзакционных и триггерных писем не нужно заморачиваться с частотой, то с информационными и коммерческими нужно быть крайне внимательными. Изучайте своих подписчиков, отслеживайте их реакции на рассылку, делайте выводы и тестируйте гипотезы. Только так вы достигнете лучшего результата.

Популярное