Наверх
Управление Роспотребнадзора по РМ
(Пресс-служба)
23 февраля 2020, 12:49
Что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
23 февраля 2020, 12:49

Всем нам знакома ситуация: Берем с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе нам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.

Важно знать: в данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

Администратор игнорирует ваши просьбы? Попросите «Книгу жалоб и предложений». В этом вам точно не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить в течение 5 дней с момента записи в книгу.

В случае не разрешения спорной ситуации, советуем обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по вашему субъекту (список Управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ вы можете посмотреть, перейдя по ссылке, с письменным заявлением или заполнить специальную веб- форму ( с авторизацией в ЕСИА) на сайте Управления Роспотребнадзора, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

В любом случае, всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.

Важно иметь в виду, что, если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.

26 октября 2017, 14:19
Здравствуйте . Подскажите, какая должна быть температура воздуха в угловой квартире в период отопления ? На нашем градуснике +19 и в квартире прохладно . Батареи еле тёплые , а в домоуправлении говорят что отопление включено по норме .
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
27 октября 2017, 16:06
Температура воздуха в угловой квартире должна быть не менее 19 градусов. Если вы заметили, что температура ниже установленных 19 градусов, то вы можете написать жалобу в ГЖИ и в ближайшее время она будет рассмотрена.
23 января 2017, 13:36
В зимний период в школьных классах и детских садах недостаточно тепло. Дети мерзнут... Существуют ли какие-нибудь температурные нормы, которые должны быть в дошкольных и школьных учреждениях?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
23 января 2017, 13:42
В связи с ростом заболеваний ОРВИ сейчас особое внимание уделяется к микроклимату помещений в школах и детских садах. Существуют определенные гигиенические нормативы температуры воздуха. Для школ: 18 - 24 °C - в учебных кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, фойе, библиотеке, вестибюле, гардеробе; 17 - 20 °C - в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских; 20 - 24 °C - спальне, игровых комнатах, помещениях дошкольного образования и пришкольного интерната; 20 - 22 °C - медицинских кабинетах, в раздевалках спортивного зала; 19 - 21 °C - санитарных узлах и комнатах личной гигиены. Нужно помнить о том, что учебные помещения необходимо проветривать во время перемен, а фойе - во время уроков. Для детских садов: 22 - 24 °C - Приемные, игровые ясельных групп; 21 – 23 °C - Приемные, игровые младшей, средней, старшей групп; 19 – 20 °C - Спальни всех групп; 22 – 24 °C - Медпункт; 25 – 26 °C - Раздевалка с душевой бассейна. Все помещения должны проветриваться не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Сквозное проветривание в присутствии детей производить нельзя. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
22 января 2017, 13:35
На распродаже купила зимние сапоги, при носке подошва лопнула. Вернут ли деньги или обменяют ли товар, если распродажа прошла?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
22 января 2017, 13:50
Статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: * потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); * потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; * потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; * потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; * отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Имейте в виду, что при обращении потребителя к продавцу с одним из вышеперечисленных требований, не имеет значения, был куплен товар во время распродажи или нет, так как продавец самостоятельно устанавливает цену товара.
23 декабря 2016, 15:09
Скоро Новый год. Как выбрать вкусный и безопасный подарок ребенку? Проконсультируйте, пожалуйста.
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
23 декабря 2016, 15:26
Ежегодно в декабре магазины предоставляют потребителям огромный ассортимент сладких новогодних подарков на любой вкус и кошелек. При выборе таких наборов необходимо быть предельно внимательными. Приобретать их нужно в местах организованной торговли (магазины, торговые базы, официальные места торговли). В первую очередь обращайте внимание на наличие маркировки (этикетки). В обязательном порядке она должна содержать информацию: наименование подарка; наименование документа, в соответствии с которым изготовлен продукт; сведения о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях хранения, дате и месте изготовления; адрес, фирменное наименование изготовителя, наименование и адрес упаковщика, дата упаковывания, вес подарка и цена в рублях. К подарку должен прилагаться список, содержащий полную информацию о подарке, количестве конфет с указанием их названия и фабрик-изготовителей. Сладкий новогодний подарок не должен содержать скоропортящиеся продукты (кремовые кондитерские изделия, йогурты). Игрушка, находящаяся в пищевых продуктах или поступающая в розничную торговлю вместе с пищевым продуктом, должна иметь собственную упаковку. Допускается наружное размещение игрушки пластмассовой на упаковке пищевого продукта. Упаковка должна быть безопасной и исключать риск, связанный с удушьем ребенка. На упаковку пищевого продукта, содержащего игрушку, должна быть нанесена предупреждающая надпись «Содержит игрушку». Маркировка должна быть легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации. Каждый потребитель на приобретенный новогодний подарок и игрушки, вложенные в подарок, может потребовать документы, свидетельствующие о безопасности продукции. Сладкие новогодние подарки подлежат возврату или обмену в случае, если он оказался некачественным. Потребитель имеет право либо вернуть уплаченные деньги, либо обменять товар на качественный с соответствующим перерасчетом стоимости. В Управлении Роспотребнадзора работает «горячая линия»: потребители могут задать свои вопросы и получить ответы. Номер телефона 8 (8342) 23-41-30
22 декабря 2016, 16:41
Живу в многоквартирном доме, трубка домофона не установлена. Обязан ли платить за его обслуживание?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
22 декабря 2016, 17:18
Домофонная система не является собственностью одного жильца, а принадлежит всем собственникам квартир, то есть является общедомовым имуществом, а переговорное устройство, находящееся в квартире, является собственностью владельца квартиры. В соответствии с Жилищным Кодексом, собственник квартиры, не имеющий домофонной трубки, обязан оплачивать услугу домофона.
16 декабря 2016, 17:24
В продуктовом магазине по улице Веселовского, 4 продают испорченное молоко. Причем этот факт повторяется неоднократно. На этой неделе завезли новую партию. Результат оказался тем же-молоко кислое и просроченное, хотя дата на упаковке новая. Что с этим можно сделать и куда обратиться в дальнейшем?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
16 декабря 2016, 17:24
Следует оставить запись в «Книге жалоб». Администрация магазина обязана в Вашем присутствии провести проверку качества молока той же даты изготовления органолептическим методом - путем вскрытия упаковки молока купленной Вами партии. В случае, если молоко оказалось кислым, администрация магазина обязана обменять товар, либо выдать оплаченные денежные средства. Если же аналогичные ситуации повторяются неоднократно, вы имеете полное право обратиться в Управление Роспотребнадзора с письменной жалобой о фактах нарушения прав потребителя.
02 декабря 2016, 17:22
В парикмахерской сделала окраску корней волос, а заплатила как-будто мне покрасили всю длину волос. Как вернуть деньги, потому что в салоне отказались принимать претензию?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
02 декабря 2016, 17:29
Сейчас это можно сделать, не вставая с дивана. Фотографии, которые вы показывали мастеру, фотографии результата, медицинские справки, чеки, доказывающие исправление процедуры в другом салоне, аудиозаписи. По общему правилу, вам должны ответить в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
25 ноября 2016, 17:12
На центральном рынке купили шоколад на развес. Придя домой и разрезав лакомство, обнаружили вот такую «прелесть». Интересно, а своих детей они бы накормили таким шоколадом?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
25 ноября 2016, 17:15
Возможно товар продают незаконно, но точно это можно выяснить, только после проверки.Нужно разбираться на месте. Смотреть документы, маркировки и в каких условиях хранится продукт. А также у продавца быть Декларация о соответствии, в которой прописаны все необходимые сведения о дате и качестве продукта.
08 ноября 2016, 16:05
Купленный товар оказался испорченным до окончания срока годности. Что делать?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
08 ноября 2016, 16:06
Если вы купили продукт в магазине, а он оказался испорчен, нужно немедленно с чеком вернуть его в магазин. Если же вам отказываются возвращать деньги, нужно обратиться с письменным заявлением общество защиты прав потребителей, и они займутся рассмотрением этого вопроса.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru