Опрос: малоизвестные маршруты России манят жителей мегаполисов

Опрос: малоизвестные маршруты России манят жителей мегаполисов
«Уехать бы на природу», — иногда мечтательно вздыхает почти каждый житель
мегаполиса. Тишина, уединение, размеренный обр аз жизни — все это мы утратили в
процессе урбанизации и теперь вынуждены ценить как роскошь. А обычные атрибуты
деревенской жизни — сбор урожая, уход за скотом, производство домашнего сыра и
вина — вовсе воспринимаются как экзотика. После завершения экспедиции «Поволжье»
по исследованию объектов внутреннего туризма Россельхозбанк совместно с
Ассоциацией самых красивых деревень и городков России опросил городских жителей и
выяснил, каким они желают видеть туризм вдали от мегаполисов.
 
Более 90% опрошенных россиян отметили, что готовы отправиться в туристическое
загородное путешествие внутри страны. По мнению городских жителей, для
загородного отдыха вполне хватит недели, так ответила почти половина респондентов
(47,5%). Четыре из десяти опрошенных склоняются к отдыху в выходные дни, а
оставшиеся 12% хотели бы отправиться в продолжительное путешествие на несколько
недель.
 
Самыми желанными местами для туристического путешествия стали экзотические
уголки нашей страны стали. Полюбоваться природными достопримечательности, такими
как Байкал, Карелия и Алтай, хочет половина опрошенных россиян (51,7%). Каждый
четвертый участник опроса признался, что его тянет на юг насладиться морем и солнцем
Краснодарского края и Крыма. Также в тройку лидеров по желаемым направлениям
вошли «дикие» и неизведанные маршруты, среди которых Мурманск, Камчатка и
Сахалин. А на традиционные историко-культурные направления ориентируется лишь
каждый десятый россиянин.
 
Главное, что туристы хотят получить от путешествий вдали от мегаполисов, – это
новые впечатления от малоизвестных маршрутов (39,3%). Причем можно предположить,
что их путешествие состоится в окружении природы в формате активного отдыха –
именно такие пожелания заняли второе и третье месте в вопросе. На более новые и
экзотические варианты: гастротуризм, винный туризм, цифровой детокс и солидарный
туризм – пока совокупно приходится 19% ответов.
Несмотря на очевидную «природную» направленность путешествий, россиян не оставляет
желание познакомиться с культурно-историческим наследием того места, где они
будут проводить отдых. Именно со знакомства с памятниками старины большинство
респондентов собираются начать свое путешествие (36,3%). Собственно «природные»
развлечения: рыбалка, фотоохота и общение с сельскохозяйственными животными – пока
на втором месте.
 
Wish list & stop list
 
Главными требованиями к месту пребывания в поездке россияне довольно ожидаемо
назвали комфортные условия для проживания (51,7%), стоимость переезда и проживания
(51,2%) и транспортную доступность (42,8%). Примечательно, что практически
одинаковое количество россиян хотели бы стать «абонентами вне зоны доступа» и
оставаться на связи – 16,4% и 18,4% соответственно.

Отпугнуть около 75% потенциальных путешественников могут низкое качество условий
проживания, плохая экология и многолюдность. На каждый из трех стоп-факторов
приходится примерно по четверти ответов.
 
В отношении формата путешествия опрос зафиксировал равное предпочтение готовым
турам и самостоятельному планированию поездки. Каждый из этих вариантов набрал чуть
более трети голосов. Оставшиеся 27% хотят взять лучшее от обоих вариантов и
отправиться по готовому маршруту самостоятельно.
 
«Для российских деревень наступает звездный час. Последний год стал поворотным и
обратил внимание миллионов граждан России на внутренний туризм, в том числе на
сельские территории. Они богаты культурным и природным наследием, которого не
хватает жителям крупных городов. Поэтому миссия Россельхозбанка – продолжить
строительство «моста» между городом и деревней, помочь городскому жителю найти
отдых, вдохновение и даже работу на сельских территориях. Мы высоко оцениваем
туристический потенциал сельских территорий, в первую очередь, на основе фермерских
хозяйств. Ведь это готовая инфраструктура для жизни, труда и полноценного отдыха», -
уверен заместитель Председателя Правления Денис Константинов.
 
«В развитии сельских территорий XXI века туризм играет стратегическую роль. Среди
жителей мегаполисов с высокоразвитой предпринимательской культурой, отвыкших от
природных ландшафтов и деревенских укладов, становится модным приобщаться к
самобытности российских деревень. Путешествия по российской «глубинке» – это
перспективный вектор развития внутреннего туризма. Именно со знакомства и первых
впечатлений начинается процесс обратной миграции в село», - резюмировал президент
Ассоциации самых красивых деревень России (АСКДР) Александр Мерзлов.

...

  • 0

Популярное

Последние новости