Как ездить в гололед: советы автомобилистам от МЧС Мордовии
- 25 ноября 2018
- 6+
- Служба новостей
В ведомстве для водителей подготовили специальную памятку
Зима по праву считается самым сложным сезоном для автомобилистов. Ведь только в зимний период у водителей возникает такое количество проблем. И одна из самых серьезных – движение в гололед.
Стоит помнить, что хорошо подготовленный к зимней езде автомобиль полностью не убережет от непредвиденных ситуаций. Самое страшное, что может случиться - это потеря сцепления во время гололеда, ведь большинство водителей начинают паниковать и теряют над собой контроль. В МЧС Мордовии подготовили специальную памятку, с которой необходимо ознакомиться каждому автомобилисту.
Следует быть особенно внимательным и аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащенным антиблокировочной системой тормозов (АБС), компьютер сообщит, что следует разблокировать колеса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.
Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если опытный водитель, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колес, однако не следует чересчур увлекаться этим приемом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого все-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.
В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом:
- а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления;
- б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу;
- в) снова включаем сцепление.
Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.
При управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами дает почти одинаковые результаты. Если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду все-таки отдают предпочтение торможению двигателем.
Эффективным приемом зимой является торможение в снег. Использование сугробов для торможения можно использовать примерно до декабря. Сугробы в это время еще не очень твердые — машина не пострадает, да и остановка ее происходит довольно быстро, в противовес остановке на дороге. Инерция при торможении в снег практически равна нулю.
Важно: ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колеса длительное время буксовали. Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях напряженного городского движения нередко приводит к серьезным ДТП. Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два.
Главное управление МЧС России по Республике Мордовия напоминает, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации, немедленно звоните по телефону «01» или «112».