Как Сбер защищает своих клиентов от мошенников

Как Сбер защищает своих клиентов от мошенниковФото: пресс-служба ПАО СберБанк

В сутки в России совершается до 20 млн мошеннических звонков с использованием сотовой связи и мессенджеров.

Примерно в одном случае из 100 люди верят телефонным мошенникам. То есть порядка 200 тыс. граждан в сутки могут попадаться на их обман. Чаще всего злоумышленники используют различные психологические приемы, так называемые методы социальной инженерии, чтобы ввести человека в состояние стресса.

Обычно преступники звонят от имени сотрудников банка или правоохранительных органов, под разными предлогами направляют своих жертв в офисы банков. В этом случае первыми, кто может помочь клиенту спастись от мошенников, являются сотрудники офиса, куда клиенты обращаются за оформлением кредитов или снятием наличных. Они распознают, что человек находится под влиянием и убеждают его отказаться от совершения операции.

Так в один из знойных дней, на которые так щедро нынешнее лето, в офис Сбербанка в Саранске торопливо вошла пожилая женщина. С волнением в голосе 73-летняя клиентка заявила менеджеру офиса, что ей срочно нужно снять со вклада 1,4 миллиона рублей. Внимательная сотрудница сразу заподозрила неладное, и обратилась к заместителю руководителя офиса. Во время беседы женщина рассказала, какая история с ней приключилась. Вначале ей позвонил «сотрудник сотовой компании», который заявил, что для продления договора действия сим-карты необходимо сообщить пароль. Женщина послушно продиктовала полученные по СМС цифры. Затем с ней связались «сотрудники портала «Госуслуги» и объявили, что в банк обратился человек, находящийся в федеральном розыске, который предъявил доверенность, якобы подписанную ей. Для того, чтобы «спасти деньги», их нужно срочно перевести на «безопасный счет». Напуганная перспективой остаться без накоплений, женщина и пришла в Сбер. Опытной работнице офиса удалось убедить клиентку, что она попала под влияние преступников, и что ее вкладу ничего не угрожает. Так, благодаря правильным действиям сотрудников Сбера, была предотвращена попытка хищения крупной денежной суммы.

Сбер напоминает правила финансовой безопасности:

Данные карты (полный номер, срок действия, cvc/cvv-код), смс-пароли – это личная информация. Если к вам обратились по телефону или через мессенджер и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, смс-пароли, другую персональную информацию, или же предлагают поучаствовать в спецоперации по задержанию преступников, оформить кредит или снять накопленные средства для последующего их зачисления на «резервный счет» – это признаки мошенничества. Прекратите общение, положите трубку, кем бы звонивший не представлялся: сотрудником службы безопасности Банка, МВД, ФСБ или еще какого-либо ведомства.

Если информация, которую Вам сообщили, вызывает сомнение или тревогу, обратитесь в ближайший офис банка или по номеру 900.

...

  • 0

Популярное

Последние новости