Когда ждать тепла и что делать с холодными батареями: главные вопросы отопительного сезона

Когда ждать тепла и что делать с холодными батареями: главные вопросы отопительного сезона

Перед новым отопительным сезоном поставщиком энергоресурсов была проведена масштабная подготовительная работа

Администрация Саранска поручила начать отопительный сезон в городе 20 сентября. В свою очередь Мордовский филиал «Т Плюс» сообщил о полной готовности к подаче тепла в многоквартирные дома. 

Перед новым отопительным сезоном поставщиком энергоресурсов была проведена масштабная подготовительная работа. На сто процентов опрессованы 253 километров теплосетей, устранено более 800 выявленных дефектов. Помимо этого летом специалисты отремонтировали порядка 15,4 километров трубопроводов. А также переложены 5,5 километров тепловых сетей. На эти цели «Т Плюс» было направлено 390 миллионов рублей. 

В рамках подготовки были проведены ремонтные работы на ТЭЦ-2 и котельных города. Благодаря этому данные объекты готовы к работе в условиях тепловой нагрузки. 

Почти все многоквартирные дома Саранска уже имеют акты готовности к предстоящему отопительному сезону. Но ПАО «Т Плюс» призывает жильцов контролировать работу управляющей компании. 

«Мы призываем жителей Саранска контролировать свою управляющую компанию на предмет готовности к пуску тепла, а также на отсутствие долгов, поскольку это одно из условий для выдачи паспорта готовности к ОЗП», - обратился к горожанам директор Мордовского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Игорь Лодянов. 

Жителям квартир стоит помнить, что «Т Плюс» отвечает за подачу тепла до дома. Если же отопительный сезон начался, а дома все еще холодно – решать вопрос нужно с управляющей компанией, которая в полной мере не осуществила работы по проверке и подготовке. И что делать в такой ситуации? Разберем наиболее распространенные проблемы. 

В квартире плохо греют батареи. Кто виноват? 

Почти в 90% случаев ответственность лежит на ТСЖ и УК, которые являются исполнителями коммунальных услуг. Чтобы устранить проблему, нужна регулировка теплопринимающих установок, а также мероприятия на внутридомовых сетях: промывка системы отопления, устранение «завоздушивания», замена запорной арматуры в подвале и т.д. 

У соседей есть отопление, а в вашей квартире все еще холодно. 

Вероятно, тепло, поступающее в здание, не распределяется по внутренним коммуникациям. Нужно обратиться в УК, чтобы решить проблему. Наладка стояков, «продувка» завоздушенных участков, исправная работа «змеевиков» в ванных комнатах и батарей в комнатах – все это находится в ведении управляющей организации. 

«Если УК бездействует и не решает проблему низкой температуры в жилых помещениях, необходимо обратиться с письменными заявлениями в надзорные органы: жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или в органы местного самоуправления», - добавили в «Т Плюс». 

Получателем денег за тепло в квитанциях является теплоснабжающая компания. А виновата УК. Как так? 

Клиент оплачивает объем теплоэнергии, который поступает в здание и требуется для нормальной работы систем отопления и горячего водоснабжения. Прямые платежи за тепло обеспечивают прозрачность расчетов, и гарантируют, что средства граждан поступят по назначению. 

Но УК/ТСЖ несут ответственность за подготовку внутридомовых сетей и теплопринимающих установок, от работы которых напрямую зависит качество коммунальных услуг. Жильцы оплачивают эти услуги управдомам, поэтому вправе требовать от УК/ТСЖ выполнения своих обязанностей. 

Важно: Согласно действующему законодательству в жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже +18, а в угловых комнатах не ниже +20. Допускается снижение нормативной температуры ночью в период от 0.00 до 5.00 часов не более, чем на 3 градуса. 

Куда звонить: Обращения по некачественной коммунальной услуге можно оформить через телефоны своей УК/ТСЖ (телефоны указаны на квитанциях и подъездах домов); в службу «071» по телефону 071 (24-24-71 с сотового) или по телефонам контакт-центра «ЭнергосбыТ Плюс» 8-800-100-75-30, 54-60-85.

...

  • 0

Популярное

Последние новости