Наверх

Как решается вопрос с ржавой водой в Саранске?

Как решается вопрос с ржавой водой в Саранске?

Фактически каждый житель Саранска хоть раз, но сталкивался с проблемой ржавой воды. Чаще всего такая картина наблюдается в старых домах. Но иногда горожане, проживающие в новостройках, тоже могут наблюдать неприятный «рыжий» оттенок воды. Так в чем же причина и как бороться? 

Причина появления в кране ржавой одна: в результате реакции железа, воды и кислорода образуется ржавчина, которая «растворяется» в воде, меняя ее цвет и вкус. Важно подчеркнуть, что в воде всегда есть небольшой процент железа. Согласно санитарным нормам, показатель не должен превышать 0,3 мг/литр. Но ржавый оттенок уже говорит о том, что процент выше нормы. Ржавая вода не опасна для человека, но употреблять ее не рекомендуется. А вот бытовая техника и сантехника могут пострадать. 

Условия для появления ржавчины существуют в старых металлических трубах. Причем «рыжина» может появиться как в наружных сетях, за которые отвечают «Саранскгорводоканал» и ПАО «Т Плюс», так и во внутридомовых, которые находятся на балансе УК или ТСЖ. 

Городские коммуникации обновляются постепенно. Взять и сразу заменить трубы во всем городе просто невозможно. Например, ПАО «Т Плюс» в летний период старается заменить трубопровод в самых проблемных районах города. Последние несколько лет работы активно ведутся в Пролетарском районе, откуда поступает наибольшее количество жалоб. 

К примеру, в 2020 году было заменено порядка 12 км сетей горячего водоснабжения. В 2021 году в Пролетарском районе было заменено сразу 2,7 км трубопроводов. Общая стоимость работ составила 11,5 млн рублей. В рамках реконструкции старые металлические трубы были заменены на гибкие полиэтиленовые и теплоизолированные. Помимо этого установлены циркуляционные линии по непроходным каналам. А для восстановления циркуляционных линий в техподполье жилых зданий использованы стальные оцинкованные трубы. Данная модернизация улучшит качество и надежность подачи горячей воды для жителей Светотехстроя. 

Еще в этом году было направлено сразу 18 миллионов рублей на модернизацию трубопровода на проспекте Ленина. Здесь осуществлена крупная узловая сборка тепломагистрали, установлено 1,2 км новых труб. Благодаря этим работам качество подачи горячей воды для центра столицы Мордовии улучшено. 

В ПАО «Т Плюс» пояснили, что вопрос с ржавой горячей водой находится на постоянном контроле. И компания делает все возможное, чтобы решить проблему. Ежегодно на эти работы выделяются десятки миллионов рублей. Но качество воды зависит не только от поставщика энергоресурсов. Если дому со стальными трубопроводами больше 10 лет, то причиной ржавчины, скорее всего, являются внутридомовые сети, поскольку к этому времени начинает съедаться внутренний защитный слой цинка. В таком случае необходимо обращаться в компанию, которая занимается обслуживанием дома. Именно она должна заниматься решением вопроса о замене устаревшей водопроводной системы в доме. 

Стоит отметить, что в период проведения ремонтных работ ржавая вода может идти из-под крана. Это обусловлено тем, что из-за гидравлических ударов при резком закрытии или открытии задвижек. Но это явление временное. 

Если же в Ваш дом поступает ржавая холодная вода — то здесь необходимо также обращаться в УК, а также в «Саранскгорводоканал». ПАО «Т Плюс» не несет ответственности за состояние сетей холодного водоснабжения. 

Что делать, если ржавая вода идет постоянно? 

Если жильцы дома столкнулись с проблемой ржавой воды в доме, то необходимо обратиться в управляющую организацию с заявлением о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и с требованием проведения анализа воды. Специалисты должны произвести забор воды на входе в дом и из-под крана, а после определить, нарушены ли предельно допустимые нормы содержания элементов и, при наличии загрязнения, на каком этапе оно произошло. За некачественную услугу собственник в праве потребовать проведение перерасчета. Важно: диагностику качества воды УК в обязательном порядке должна производить раз в полгода, а результаты доводить до собственников квартир. 

При возникновении вопросов по поводу качества горячей воды также можно обращаться в ПАО «Т Плюс» по телефону контакт-центра: +7 (8342) 54-60-85.

Т Плюс

Комментарии 0

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru