Житель Саранска: "80 процентов деталей для унимото куплено в магазине сантехники"

Житель Саранска: "80 процентов деталей для унимото куплено в магазине сантехники"фото из архива Александра Лютова

Интервью с парнем из Саранска, который собрал унимото из подручных средств

В современном мире большое разнообразие видов спорта, не только те, которые включены в Олимпийские игры, но и те, которые позволяют обычным людям проявить свои уникальные способности. Так в России проходят соревнования по унимото — это спортивный гоночный аппарат, имеющий одно колесо и двигатель. Житель Саранска Александр Лютов уже не первый год принимает участие в подобных соревнованиях и завоевывает призовые места.

Расскажите немного о себе?

По образованию я энергетик, но работаю не по специальности. Учился я этому, в основном, по зарубежным сайтам и видео в ютуб, в России этим почти никто не занимается. Я участник гонок по унимото с 2011 года, первый унимото я построил из мотоцикла ИЖ Юпитер-3, в гараже друга за неделю. Приехав на соревнования я умудрился занять второе место в этом классе (гонки на унимото проводятся по классам в зависимости от кубатуры двигателя и есть специфические классы типа Урал, электро, паровоз, аэро и рокет).

Почему вы решили продолжить выступать на соревнованиях?

Победа меня вдохновила, и на следующий год я уже участвовал в двух классах на ИЖе и в классе электро. Электро унимото я также сделал за пару недель до соревнований из колеса от мотоцикла и стартера от автомобиля МАЗ.

Как пришла идея создать унимото с ракетой?

В 2012 году на Чемпионате мира по гонкам на унимото по льду, под впечатлением от разнообразия увиденной техники, основатель гонок на унимото Вильям Нассау (Вилли Сайдкар) пошутил, что не хватает класса рокет. Он сказал, а мы всерьёз приняли вызов. И начиная с 2013 года разными гонщиками предпринимались попытки проехать зачётную дистанцию в 31,5 метра. В 2015 году я привёз аппарат собственной конструкции, работающий по принципу турбореактивного двигателя, кое-как, с горем пополам, но я смог проехать дистанцию и стать первым в мире гонщиком на унимото, проехавшим дистанцию на реактивной тяге. Тогда время было 40 секунд, это очень медленно.

Расскажите о самом необычном случае?

В 2016 году у меня на старте згорелся двигатель и я не смог поехать, попутно спалив себе ботинки и джинсы. А мой конкурент Алексей Эльдутов из Тольятти поднял планку времени до 13,5 секунд.

В этом году вам удалось одержать победу, как вы к этому шли?

В этом году в классе рокет я выступал один. Этот класс считается самым технологически сложным, потому что двигатель делается полностью вручную, точное время заезда сказать не могу, пока не опубликовали таблицу результатов, но, судя по видео. около 10 секунд.

Сложно ли удержаться на таком транспорте?

Удержатся несложно, трасса короткая и широкая, главное успеть остановится, но в конце тормозного пути организаторы всегда делают мягкий сугроб, на всякий случай.

Вы сами смастерили унимото?

Расчитывал, делал и управлял унимото я сам. С проверкой подобной техники есть большая проблема, она очень шумная и звук такой, как будто работает самолёт или прорвало газовую магистраль, поэтому я очень боялся, что вызовут пожарных.

Соревнования проходили в Тольятти, а в Саранске где обкатывали необычный транспорт?

Испытывал у друга на работе. Холостой ход в помещении, а ходовые испытания на закрытой охраняемой территории, попутно предупредив охрану.

Необходима ли серьезная физическая подготовка для таких соревнований?

Физическая подготовка не обязательна, но вот умственная очень важна.

До какой скорости разгоняется унимото?

Соревнования проводят на время, моё около 10 секунд, но на длинной дистанции можно развить приличную скорость, например фины на санях с такими двигателями заваливали скорость за 200км/ч.

Дорого ли обошлось создание подобного транспорта?

Постройка унимото обошлась недорого, около 80 процентов куплено в магазине сантехники, остальное найдено на свалке металлолома.

Большая ли в конкуренция была? 

Конкуренция в этом классе маленькая, я говорил об этом на награждении, призывая людей участвовать в этом классе.

Расскажите про самый запоминающийся момент?

Больше всего мне запомнился мой первый заезд на реактивной тяге. Да он медленный и аппарат был сделан из дерева и труб, криво ехал и чуть не заглох у финиша, но он самый запоминающийся потому, что первый. Как первый полёт в космос человека проложил путь для целой отрасли, так и я доказал, что класс рокет имеет право на существование.

Как близкие относятся к вашему увлечению?

Близкие считают меня немого сумасшедшим, но это не сумасшествие, а четкий расчёт. Ну а если кто хочет принять участие в гонках на унимото, могу сказать, дерзайте, это очень интересно и весело, да и на самом мероприятии много чего интересного.

...

  • 0

Популярное

Последние новости