Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В этот вагон билеты не берите даже со скидкой: проводник со стажем озвучил правду о самых плохих местах в поезде РЖД

В этот вагон билеты не берите даже со скидкой: проводник со стажем озвучил правду о самых плохих местах в поезде РЖДПроГород

Покупая билеты на поезд, многие опытные путешественники стараются выбрать места в средней части состава, обходя стороной вагоны под номерами 1 и «хвостовой». Такой выбор — не просто причуда, а практическое решение, основанное на опыте и логике железнодорожных перевозок.

Главные причины: тряска, неудобство и гипотетические риски

  1. Тряска и шум. Последний вагон действительно трясёт сильнее всего, особенно на поворотах и при торможении. Это связано с физикой движения состава. Первый вагон может быть более шумным из-за близости к локомотиву.

  • Неудобство при посадке и высадке. Перрон на вокзалах рассчитан на определённую длину состава, и часто платформа заканчивается как раз до последнего вагона. Пассажирам приходится идти по асфальту или даже между путями, что особенно неудобно с багажом, в плохую погоду или ночью.

  • Непредсказуемость «первого» и «последнего». Вагоны нумеруются по маршруту. На станциях, где локомотив перецепляют с головы на хвост (например, в Джанкое для поездов из Крыма), первый вагон становится последним, и наоборот. Купив билет в «первый» вагон, можно неожиданно оказаться в «последнем» на большом участке пути.

  • Статистика безопасности. Хотя ЧП на железной дороге — большая редкость, проводники отмечают, что в случае экстренных ситуаций (сход с рельсов, столкновение) именно головной и хвостовой вагоны находятся в зоне повышенного риска.

  • Есть ли у последнего вагона плюсы?

    Да, один несомненный плюс — там обычно тише и спокойнее. Меньше поток людей, которые ходят в вагон-ресторан, к проводнику за чаем или в гости к знакомым через весь поезд.

    Итог: стоит ли избегать этих вагонов?

    Если для вас критически важны комфорт и минимальная тряска, а также удобная высадка с багажом — выбор мест в средней части состава (примерно с 5-го по предпоследний) будет разумным.

    Если же эти факторы для вас не принципиальны, а тишина и отсутствие лишней суеты, наоборот, ценны — последний вагон может стать хорошим вариантом. Главное — быть готовым к прогулке по перрону и более ощутимой качке.

    Так что в следующий раз, выбирая билет, обратите внимание не только на нижнюю или верхнюю полку, но и на номер вагона — это может сделать вашу поездку немного комфортнее.

    По материалам Дзен-канала Покажи мир | Истории из путешествий

    ...

    Популярное

    Последние новости