Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Почему идти в 10-11 класс сегодня нет никакого смысла: прислушайтесь к мнению старого педагога

Почему идти в 10-11 класс сегодня нет никакого смысла: прислушайтесь к мнению старого педагогаПроГород

Керамическая мастерская Петра давно стала местом, где собирались люди самых разных возрастов. Каждую неделю сюда приходили и шестилетние дети, чтобы лепить свои первые фигурки, и умудрённые опытом девяностолетние мастера.

Но этой весной внимание Петра было приковано к особой группе посетителей — к тем, кому через год-два предстоял последний школьный звонок. За чашкой чая после мастер-классов он часто спрашивал у ребят один и тот же вопрос: «А что дальше? Остаётесь в школе или уже решили, куда пойдёте?»

Ответы последних лет его искренне удивляли. Если раньше почти все хором заявляли, что будут штурмовать одиннадцатый класс, ЕГЭ и институт, то теперь картина перевернулась с ног на голову. Из десяти опрошенных восемь твёрдо заявляли: «После девятого — иду в колледж». Некоторые даже говорили о работе, аргументируя это просто: «Зачем пять лет учиться, если я уже сейчас могу зарабатывать?»

Однажды, после мастер-класса в обычной районной школе, Пётр пригласил на чай пожилую учительницу, Марию Ивановну. Женщина с более чем сорокалетним стажем работы слушала его наблюдения, кивая.

«Вы знаете, Пётр, дети сегодня стали другими — не хуже и не лучше, а практичнее, — сказала она, помешивая ложечкой в кружке. — Те, кто уходят после девятого, как правило, уже что-то для себя решили. Они видят цель: повар, автомеханик, программист. Или же трезво оценили свои силы и поняли, что в гонке за высокими баллами ЕГЭ им не выиграть».

Она рассказала, что педагоги в таких случаях даже стараются помочь ребятам, которые определились с колледжем, — могут чуть строже спросить, чтобы исправить тройку на четвёрку и поднять средний балл аттестата.

«А кто же тогда идёт в одиннадцатый?» — поинтересовался Пётр.

«Две категории, — вздохнула Мария Ивановна. — Первые — это те, кто чётко знает: хочу быть врачом, учёным, инженером. Для них эти два года — не учёба, а осада. Они штурмуют олимпиады, зубрят с репетиторами, рвутся на бюджет. А вторые… — она сделала паузу. — Вторые идут туда, потому что «так сказали родители». Им ещё предстоит понять, зачем им всё это. И хорошо, если поймут вовремя».

Учительница замолчала, глядя в окно на школьный двор. «Раньше путь был один: школа — институт — профессия. Сейчас мир дал выбор. И дети, которые выбирают колледж, — не неудачники. Они просто идут другой дорогой. Сначала — твёрдая профессия и самостоятельность. А институт… институт, если будет нужен, всегда сможет подождать. Или не сможет — но это уже будет их осознанный выбор».

Пётр поблагодарил за беседу. Позже, глядя на то, как его собственный сын-восьмиклассник нехотя корпит над домашним заданием, он думал об этих словах. Он понимал, что скоро им вместе предстоит не просто выбрать «путь из учебника», а найти свою, возможно, неочевидную, но правильную тропинку в будущее.

По материалам Дзен-канала "Стеклянная сказка"

...

Популярное

Последние новости