Роскачество рассказало о брендах филе цыпленка, которые брать не стоит: внутри одни микробы
- 9 октября 2024
- 0+
- Денис Едунов
Безопасность — всему голова
Результаты исследований показывают, что в период с 2016 по 2024 год значительно улучшились показатели безопасности. Если восемь лет назад в отдельных образцах были обнаружены такие опасные сальмонелла и листерии, а также превышен допустимый уровень антибиотиков, то в последнем исследовании подобных проблем не выявлено. Анализ на наличие 227 различных антибактериальных веществ и ветеринарных препаратов не показал никаких отклонений.
5 брендов, не соответствующих стандартам безопасности
Однако не все так хорошо, как могло показаться на первый взгляд: в пяти образцах, представленных торговыми марками "Акашево", "Благояр", "Алтайский бройлер", "Наша птичка" и "Петруха", эксперты отметили превышение нормы по количеству мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов. Данные показатели, как правило, говорят о нарушениях температурного режима при транспортировке или хранении продукта. Использовать такую курицу в пищу крайне не рекомендуется.
Несъедобные органы, перья и прочие сюрпризы
Помимо микробиологических показателей, исследование затронуло и визуальный аспект. Покупатели часто жалуются на присутствие в тушках "несъедобных" внутренних органов, таких как трахея, легкие, почки, желудок и селезенка. Анализ подтвердил, что подобные "сюрпризы" действительно встречаются, но довольно - лишь в одном из 19 образцов.
Еще одной распространенной жалобой является слишком длинная шея. Однако, согласно стандартам, наличие шеи любой длины допустимо, так как она является съедобной частью туши.
Что касается качества предварительной обработки, в пяти торговых марках ("Акашево", "Ан-Нур", "Благояр", "Латифа" и "Троекурово") были выявлены остатки перьев, свидетельствующие о недостаточной степени ощипывания. Это несоответствие требованиям, которое должно быть устранено производителями, пишет "Pro Город Рязань".
Оперативная реакция производителей и торговых сетей
Важнозаметить, что исследование Роскачества не осталось без внимания со стороны игроков рынка. Многие производители и торговые сети оперативно отреагировали на полученные результаты, сообщив о принятых профилактических и корректирующих мерах.
Так, ряд компаний ("Белоярочка", "Петруха", "Ан-Нур", "Троекурово", "Домашняя курочка", "Акашево") проинформировали о проведении дополнительного контроля, обучения персонала, технического аудита оборудования и других шагах, направленных на устранение выявленных несоответствий.
Торговые сети "ВкусВилл", "Лента", "Мясновъ", Spar и "Чижик" также заявили об усилении входного контроля качества продукции и взаимодействии с поставщиками.