Журналист: «Никто из прохожих не предложил помощи»

Корреспондент провела в инвалидной коляске несколько часов.

3 декабря отмечается всемирный день инвалидов. В честь него мы решили узнать, насколько сложно малоподвижным людям передвигаться по Саранску.
В нашем городе нечасто можно увидеть инвалидов-колясочников. В чем причина этого? Вряд ли потому, что этих людей настолько мало — возможно, все дело в том, что в Саранске не все места пригодны их для передвижения. Мы решили провести эксперимент, чтобы выяснить, насколько все сложно.

Выбор маршрута
Для эксперимента я выбрала спальный район города - Юго-запад. Мой путь пролегал по Серадзской улице и Проспекту 50 лет Октября. На Проспекте очень удачно расположись аптека, остановка общественного транспорта и несколько магазинов.
Первым препятствием стали заснеженные улицы. С самого начала стало ясно, что передвигаться самостоятельно я могу только по ровной поверхности. Шины коляски оказались слишком тонкими и скользили по снегу. Чтобы преодолеть небольшой спуск или подняться в горку, мне пришлось просить помощи фотографа. Пандусы тоже были не везде, поэтому на бордюрах коляску перевозил мой помощник.

Зайти в аптеку не удалось
Мой взгляд привлекла ярко-красная табличка с пиктограммой человека в инвалидном кресле возле одного из магазинов на улице Сераздской. Чтобы попасть внутрь салона, необходимо было преодолеть несколько крутых ступеней. Пандуса тоже не было. Зато табличка рядом с входом гласила, что стоить нажать на кнопку помощи маломобильным группам населения, как ко мне выйдет сотрудник магазина.  Однако подъехав ближе стало ясно, что в магазин попасть не получится: кнопка отсутствовала.
Около следующего крыльца виднелась точно такая же табличка. На этот раз целая, и даже на отдельном столбике.
«Отлично, тут точно мне помогут!» - подумала я и поехала к крыльцу. Вот только кнопку найти мне не удалось. Возможно, она и была. Но где?
Следующим пунктом стала аптека. Около этого крыльца не было надписи о помощи и особой кнопке. Зато был пандус. Правда чтобы добраться до него нужно было штурмом взять бордюр. И, как оказалось, зря: пандус был слишком крутым и узким, чтобы я могла подняться.

Общественный транспорт
Следующим этапом моего эксперимента было проверить, могут ли люди с ограниченными возможностями пользоваться транспортом. В теории, автобусы должны быть оборудованы специальными подъемниками для инвалидов. Автобуса я ждала 40 минут, но ни один так и не подъехал. Но, даже если бы он и подъехал, попасть  внутрь салона было бы очень проблематично.  Сначала нужно было съехать с высокого бордюра на проезжую часть, рискуя перевернуться. Никакого пандуса тут предусмотрено не было.

Итог
В инвалидном кресле я провела более двух часов. Я проехала по улицам  Серадзской  и Проспекту 50 лет Октября, напрасно пыталась попасть внутрь магазинов и аптек и прождала 40 минут на остановке транспорт, в который также не смогла попасть. За все это время никто из прохожих не остановился и не предложил помощи. К тому же я сделала вывод, что зимой в инвалидном кресле просто невозможно передвигаться самостоятельно: колеса сильно скользят. И, если бы на трудных участках дорог мне бы не помог мой фотограф, я бы просто растянулась на снегу вместе с креслом.

...

  • 0

Популярное

Последние новости