Куда, как и сколько заливать тормозной жидкости

ТЖ обеспечивает правильную работу тормозной системы транспортного средства. Задача ТЖ — передача усилия от педали тормоза к цилиндрам и колодкам. Сила трения передается между элементами системы, что приводит к торможению автомобиля.

Поэтому в машине не обойтись без тормозной жидкости. А ее замена проводится согласно регламенту. Ведь исправная ТС — залог вашей безопасности.

Поменять ТЖ можно на СТО или самостоятельно. Это несложная процедура. И если уже имеется опыт замены, вы сможете сэкономить.

В статье поговорим о том, куда заливать тормозную жидкость, как это делать и как ее выбрать.

Периодичность замены

Прежде чем выбрать расходные материалы, давайте выясним, от чего зависит интервал замены.

  1. Качество жидкости. Чем качественней состав, тем реже его придется менять.
  2. Условия эксплуатации автомобиля, герметичность тормозов.
  3. Марка машины. Производитель указывает для каждой марки автомобиля, через какой промежуток времени или пробег необходимо менять жидкость. Поэтому не забывайте заглядывать в инструкцию по эксплуатации.

Но как часто менять ТЖ?

  • Через 2–3 года или после 50000 километров пробега. Все зависит от того, что наступит раньше. Обычно второй происходит раньше.
  • Если машина простаивала без эксплуатации от 2 лет и более. Однако можно и раньше, ведь ТЖ теряет свои свойства, гидроскопичность.
  • После ремонта ТС, если произошла разгерметизация системы.
  • Жидкость сильно загрязнена, или в нее попала вода.

Однако производитель автомобиля может поставить срок замены через 30000 или 60000 км пробега. Здесь все индивидуально. Поэтому заранее узнайте, какие регламенты установлены для конкретной модели машины.

Выбор ТЖ

Главное правило выбора — покупайте ту тормозную жидкость, которую указал производитель автомобиля.

Существует три класса жидкостей:

  • DOT 3. В составе простые гликолевые соединения. Особенности: быстрое поглощение влаги, средний показатель вязкости. В среднем DOT 3 хватает на два года эксплуатации. Подходит для автомобилей с барабанными тормозами, а также комбинированными: передние — диски, задние — барабаны. DOT 3 агрессивно воздействует на прокладки из натурального каучука.
  • DOT 4. В основу входят гликолевые соединения, борная кислота и присадки, которые обладают антикоррозионными и смазывающими свойствами. Кислота нейтрализует влагу. Эта особенность позволяет DOT 4 сохранять температуру кипения на установленном уровне. Кроме того, DOT 4 имеет высокую вязкость. Срок службы — 2–3 года.
  • DOT 5. В основе этого класса — силиконовые соединения. DOT 5 не впитывает воду и не воздействует на лакокрасочные покрытия. Жидкость обладает низкой вязкостью, высокой температурой кипения. Служит до 5 лет.

Здесь возникает вопрос: а можно ли использовать не ту ТЖ, что указана в технических документах? Существует три правила:

  1. Жидкости на основе гликолей могут заменять друг друга. То есть можно смешивать между собой DOT одного класса, но разных производителей и с одинаковым составом. Однако желательно этого не делать.
  2. Если производитель указал, что нельзя заливать жидкость с минеральной основой, значит, не делайте этого. Последствия могут быть непредсказуемыми.
  3. Допускается долив жидкостей разных классов, но с одинаковой основой (гликолевой либо минеральной). И здесь будьте предельно осторожны. В DOT низкого класса доливают жидкость на класс выше, но не наоборот. При этом доливать можно только из герметичной упаковки.

Сколько нужно заливать тормозной жидкости? Стандартный объем бачка — 0,5 л. Но покупайте расходник с запасом. Одного литра будет достаточно для полной замены. В интернет-магазине компании 1AK-GROUP вы найдете большой выбор смазочных материалов для автомобилей европейского, азиатского, американского, российского производства.

Как залить тормозную жидкость?

Когда вы разобрались с классами ТЖ, выбрали нужный вариант, приступайте к замене. Алгоритм простой:

  • Поставьте машину на эстакаду/яму.
  • Заглушите мотор.
  • Откройте капот и расширительный тормозной бачок.
  • Снимите любое колесо.
  • Очистите спускной клапан на колесной ступице от грязи.
  • На штуцер клапана наденьте шланг. Другой конец трубки опустите в резервуар, куда будет сливаться отработанная жидкость. Открутите винт клапана.
  • Прокачайте педаль тормоза (понадобится второй человек). Сделайте четыре толчка, а на пятом зафиксируйте нажатую педаль. Приоткройте клапан.
  • Закройте клапан сразу же после полного вытекания жидкости. Избегайте завоздушивания системы.
  • Залейте новую DOT и одновременно прокачивайте, пока из трубки не потечет чистая ТЖ.
  • Затяните винт клапана. Поставьте колесо. То же самое проделайте с колесом, расположенным в диагональном направлении. И так с каждым колесом.

Если все сделано правильно, педаль тормоза не будет люфтовать. Ее движения будут плавными, без провалов.

Не забывайте прокачивать каждое колесо, затягивать клапаны, использовать защитные резиновые колпачки.

При отсутствии опыта обратитесь в СТО. Механики выберут расходники, грамотно прокачают тормоза, предоставят гарантию на свои услуги. С тормозами лучше не экспериментировать — слишком велик риск.

Популярное