Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Горожан лишили знаний о современной медицине

Поправки в «Закон о рекламе» запретили адекватное информирование населения

Одним законом депутаты лишили саранчан знаний о медицине и нанесли удар по работе квалифицированных врачей
Поправки в «Закон о рекламе» с 1 января фактически запретили адекватную рекламу медицинских услуг. В нашей стране нельзя качественно рекламировать стоматологические, глазные, гинекологические и другие клиники. В рекламе запрещается писать где и какие анализы можно сдать для обследования.
Нельзя указывать методы лечения, фактически разрешена только имиджевая реклама клиник, что-то вроде «Хорошая клиника. Номер телефона такой-то», - рассказывает директор газеты «Pro Город» Александр Филимонов.

Подобное мнение высказал читатель Галина Кривошеина:
Из законной рекламы клиник я вообще ничего не понимаю. Цены писать нельзя, методы тоже. Непонятно, дорогая или дешевая эта стоматология из рекламы. Как там лечат зубы – по-старинке или какими-то современными методами?
Лично я считаю закон абсурдным. А если человек столкнулся с деликатной проблемой – геморроем, проблемами внутренних органов, мочеполовой системы, где ему искать информацию о клиниках? По сути законодатели предлагают обзванивать все клиники подряд с неудобными вопросами, – считает Александр Филимонов. – Единственный информационный источник – рекламу – запретили.

Ограничения коснулись и частных клиник.
Самое обидное, что пострадали не какие-то шарлатаны, а частные врачи высших категорий, многие имеют научные степени, имеют все необходимые лицензии. Почему сейчас они должны терять клиентов? – добавляет директор «Pro Города». – При этом до сих пор разрешена реклама, например, досуга.

Уже готовы поправки к новому закону. ГосДума предлагает вернуть адекватную рекламу медицинских услуг. Однако по-прежнему предлагают  оставить под запретом в СМИ услуги по «лечению», а также запретить рекламу медицинских приборов, не требующих специальной подготовки для использования.

Еще один абсурд, – уверен специалист в области рекламы, юрист Дмитрий Курочкин. – Производители не смогут рекламировать тонометры, массажеры, слуховые аппараты. В рекламе клиники нельзя использовать слово «лечение». А ведь задача любого врача – лечить!

В то же время никто как будто не замечает рекламу злополучного досуга.
Надеемся, что депутаты сделают все, чтобы исправить свои недоработки уже на весенней сессии ГосДумы. В противном случае, россиян похоже навсегда лишат возможности получать достоверную информацию о медицинских услугах и приборах, – заключил юрист.
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости