Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Выход из строя ходовой части гусеничной техники: ТОП-5 причин

 

Гусеничную спецтехнику отличает универсальность и повышенная эффективность при работе на подвижных, влажных, каменистых грунтах. Производители стремятся закладывать высокий эксплуатационный ресурс машин. Но иногда они все же выходят из строя. Причем нередко – из-за ошибок в эксплуатации.

Особенно часто от неправильного использования машин страдают цепи гусеницы, опорные катки и ведущие звездочки. Однако преждевременному износу подвержены все элементы конструкции техники. Так как на ее ходовую часть обычно приходятся повышенные нагрузки, поговорим именно о ее распространенных неисправностях. Отметим 5 самых частых причин, из-за которых возникают неполадки, приводящие к выходу техники из строя.

ТОП-5 причин поломок ходовой части гусеничной спецтехники

Эксперты отмечают, что соблюдение рекомендаций производителя гусеничной техники позволяет минимизировать риск преждевременного выхода из строя всех моделей машин. Однако в условиях их острой нехватки безоговорочно следовать требованиям изготовителя не представляется возможным. Поэтому риски стоит если не исключить, то минимизировать.

Что чаще всего приводит к неисправностям в ходовой части гусеничной техники и провоцирует ее поломку:

  1. Ошибки при эксплуатации – важно допускать к управлению машиной хорошо подготовленных операторов, знающих особенности использования конкретной модели техники.
  2. Использование машин на грунтах, для работы с которыми они не предназначены – это приводит к преждевременному износу и деформации всех элементов ходовой части.
  3. Несоблюдение графика ТО – техническое обслуживание спецтехники важно проводить своевременно. Только в этом случае можно рассчитывать на долгую и беспроблемную эксплуатацию машин.
  4. Использование контрафактных запчастей – в процессе ремонта и планового ТО важно устанавливать оригинальные, рекомендованные производителем детали.
  5. Превышение предельно допустимой нагрузки – регулярная перегрузка спецтехники приводит к деформации подвески и выходу из строя многих элементов ходовой части.

Причиной неисправностей также может стать абразивный износ – обычно он ускоряется при попадании частиц грунта на движущиеся элементы ходовой части спецтехники. Снизить эксплуатационный ресурс также может несоосность гусениц, наезд на камни и другие острые предметы.

Нередко причиной возникновения неполадок становится неправильный уход за гусеничной техникой. Эксперты рекомендуют регулярно проводить ее осмотр и проводить очистку всех деталей ходовой части перед запуском двигателя. Это поможет сохранить эксплуатационный ресурс спецтехники и предотвратит ее преждевременный выход из строя.

Популярное