Профессия интернет-маркетолог: онлайн-курсы и обучение, как начинать работать, зарплата и перспективность

Возможности и обязанности интернет-маркетологов безграничны. Это современная и интересная профессия, требующая постоянного развития. Помимо высокого заработка, занятость помогает овладеть обширными знаниями в разных областях. Постоянные интересные знакомства, достойная оплата, возможность совмещения фриланса с постоянным сотрудничеством — это лишь малая часть преимуществ, которая ожидает после обучения и начала работы.

Что такое интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг — это термин, который относится к любой форме рекламы в сети. Это всеобъемлющее понятие для рекламных акций по электронной почте, сообщений в социальных сетях, платной раскрутки в поисковых системах и т. д. Имея дело с молодой аудиторией, большие и малые компании переключают свое внимание с традиционного оповещения на телевидении, радио и в печатных изданиях на интернет, который охватывает большую целевую аудиторию с меньшими затратами.

Благодаря правильным стратегиям онлайн-маркетинга, малый и средний бизнес открывает для себя новые способы конкурировать с крупными компаниями. Даже при ограниченном бюджете можно проявить творческий подход и привлечь клиентов на любом этапе циклов продаж.

Что должен знать и уметь будущий интернет-маркетолог

Менеджер по маркетингу должен воплощать цели в стратегии, поддерживать продажи, управлять бизнесом и различными организационными компонентами компаний, которые часто выходят за рамки простой рекламы. Чтобы стать незаменимым профессионалом в этой области, необходимо освоить хотя бы стандартные навыки:

  • понимать характер целевой аудитории, уметь производить сегментацию, владеть покупательской психологией;
  • освоить знания SEO, умение работать с внутренней оптимизацией;
  • понимать особенности контекстной рекламы и владеть инструментами интернет-маркетинга;
  • уметь работать с таргетированной рекламой и SMM;
  • понимать принципы web-разработки;
  • владеть основами копирайтинга;
  • знать о трендах дизайна.

Интернет-маркетолог должен постоянно развиваться. Изменения в трендах и технологиях происходят постоянно, поэтому это не та профессия, откуда человек выходит в 18:00 из офиса.

Перспективность профессии

В этой специальности нет высокого порога в заработной плате, что является ключевым навыком. Перспективы развития этой сферы невероятны, интернет-маркетинг находится на вершине развития, поэтому занимать нишу лучше уже сейчас. В качестве примера необходимо обратить внимание на успешных профессионалов и их стратегии интернет-маркетинга: Андрей Федорив, Таисия Кудашкина, Ольга Ларина, Нил Патель, Энн Хэндли.

Плюсы и минусы

Как и в любой сфере, здесь есть свои недостатки и преимущества, которые стоит учесть заранее. К основным достоинствам относят:

  • компании нуждаются в маркетологах даже в период кризисов, постоянная занятость обеспечена;
  • совмещение творческой и аналитической деятельности;
  • разноплановые роли (от руководителя до исполнителя);
  • совмещение фриланса с постоянной занятостью (положительно сказывается на дополнительном заработке);
  • достойная оплата труда в любой стране, регионе и области.

Несмотря на большое количество преимуществ, обязательно нужно изучить слабые стороны:

  • высокие требования от заказчиков (однако рынок спроса обширен, всегда можно выбрать компанию по интересам);
  • постоянное обучение помимо загруженной деятельности (следить за трендами приходится в режиме 24/7);
  • совмещение широкого спектра обязанностей часто приводит к быстрому выгоранию (профессия подходит не всем типам личности).

Многие говорят, что эта профессия не требует особого обучения и навыков. Это далеко не так, из обычного маркетолога можно переквалифицироваться только с помощью дополнительных курсов. В офлайн и онлайн-маркетинге есть большое количество нюансов и различий.

Обучение

Сейчас специальность находится на стыке общегуманитарных дисциплин и технических знаний. Получить качественное высшее образование в стандартном вузе вряд ли получится. Альтернативным решением станет поступление в онлайн-колледж или университет, а также пройти онлайн-курсы интернет-маркетологов online.videoforme.ru/market_school/marketing-course-web. Как видно выбор форматов достаточно обширен.

Место работы

Преимуществом этой профессии является также возможность работать во время обучения. Для этого необходимо получить место стажера или помощника в отделе аналитики в интересующей отрасли. Придется заниматься рутиной, однако это отличный способ овладеть важными навыками на практике. Многие компании способствуют будущему продвижению, поэтому заинтересованы в глубоком обучении интернет-маркетологов без опыта. Следующей ступенью карьерной лестницы становится «младший интернет-маркетолог» и так далее.

Резюме

Так как интернет-маркетолог занимается областью привлечения аудитории и продажами, его резюме должно иметь соответствующий характер. Продающее CV создают под конкретные сферы, в которых будет интересно работать. HR ищут соискателей по ключевым навыкам (фразам и словам), их необходимо грамотно включить в краткую профессиональную биографию. Несколько рекомендаций:

  • обозначить цель поиска в самом начале, обозначив свою позицию (от стажера до директора);
  • сделать профиль должности — это краткий список ключевых навыков и знаний;
  • включение приоритетных обязанностей;
  • обозначить зону ответственности;
  • выделить достижения (если имеются), выгодно преподнести портфолио интернет-маркетолога.

Последний пункт является ключевой точкой выбора, когда речь идет о рассмотрении нескольких идентичных кандидатов. Перед публикацией необходимо изучить грамотность написания, сравнить свою анкету с подобными, воспользоваться подсказками известных спикеров.

Итог

Отличными специалистами, как правило, часто становятся выпускники социологических и экономических факультетов. Однако стать успешным профессионалом может любой, кому интересна эта сфера и он готов начать изучать основы интернет-маркетинга уже сегодня.

Популярное