Финалист шоу "Танцы" в Саранске: «Дошел до финала благодаря своей хореографии» (фото, видео)
- 9 декабря 2015
- Инесса Патрикеева
Александр Волков приехал в столицу Мордовии в рамках концертного тура
В столицу Мордовии с большим концертом приехали финалисты популярного шоу «Танцы». У них было всего несколько часов, чтобы отдохнуть с дороги и приготовиться к выступлению. Именно в этом перерыве корреспондентам «Pro Город» удалось пообщаться с танцором Александром Волковым.
- Что заставило пойти на проект?
- То, что танцор. Вообще я люблю все систематизировать – начиная от стилистики и заканчивая танцорами. В жизни есть два вида танцоров – те, кто «варится» в своей субкультуре. Например, хип-хоп или балет. Тут танцоры стремятся добиться мировых вершин. И тех, которые стремятся работать для людей. Я убежден, что искусство не должен уходить в авангард и замыкаться. Искусство должно балансировать на грани, стремиться к перфекционизму, совершенствоваться, не терять контакт с социумом. Я отношу себя к той категории деятелей искусства, которые считают, что связь с человечество и людьми терять нельзя. Должен быть контакт для публики, которая заполняют зал. И пропустить проект, который смотрят свыше 20 миллионов – было бы с моей стороны очень глупо.
- При отборе в первый сезон показали себя с нестандартной стороны – предстали в образе бунтаря. Почему выбрали именно такой образ, такую хореографию и такой костюм?
- Хореографию, с которой выступал, я создал буквально за неделю. В последний момент пришлось сменить музыкальную концепцию. Максимально из нее можно было выжать образ, который бы шокировал. Так и пришла идея сделать гротескный образ. В номере использовал линзы, через которые ничего не видно. Танцевал на ощупь. И даже если говорить сразу про весь проект – мой стиль выделялся на фоне остальных. И именно благодаря его нестандарностью и нетипичность я и дошел до финала.
- По жизни вы бунтарь?
- Не люблю слово бунт. Для меня оно приравнивается к бессмысленному несогласию. Я бы не назвал ни позицию, ни свои образы бунтарскими. Они альтернативные – я предлагаю не образы и хореографию, а ряд идей, с которыми согласны большое количество людей. Моя задача – заставить в себя верить. Я вынес на суд публики свой стиль, я показал его. Не факт что он останется в истории. Однако я сгенерировал попытку. Я попробовал. А это главное.
- Сложно ли пройти кастинг и отбор в «24»?
- Отбор намного проще, чем на кастинге, где выбирают «топ 100» из тысяч претендентов. Гораздо сложнее выставлять свою хореографию, чем показывать чужую. В принципе, возможности тела можно просмотреть за минуту.
- Занимаете ли образы со сцены?
- На сцене я как артист - проживаю образы и хореографии. Но иногда цепляю оттуда стиль одежды, манеру общения, мощь и контроль.
- Кого чаще «играете»?
- Как правило, мои образы считаются негативными, однако зло имеет притягательность – свободу. Но свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Со сцены предпочитаю пугать, чтобы не быть напуганным.
- А что способно испугать вас?
- Неизвестность. В плане решений, например. Всегда стоит в голове вопрос – сильнее ты страха или нет. Животные инстинкты или разум. Всегда побеждает разум.
- Какую хореографию переживали сложнее всего?
- Соло. Я трижды выступал с бальными танцами, с последним даже попал в номинацию на вылет. А потом захожу в зал, а там стоит Егор и улыбается. В голове промелькнула мысль, что в следующий раз выйду на сцену с чечеткой. Но нет, он сказал – придумывай соло, и ушел. Тогда я достаточно много времени потратил на идею создания самого образа сверхчеловека .
- Как отнеслась семья к решению пойти на проект?
- Полностью поддержала. В Питере организовывали флешмобы. А в зале при съемках постоянно скандировал: «Волков, Волков!».
- Часто ли сомневаетесь в себе и своих решениях?
- В решениях каждый день. Но выработал систему – решил что-то, сел, проанализировал, взвесил, записал и принял решение. Потом я могу несколько раз открыть блокнот и еще раз обдумать это решение. Однако менять я его уже не буду.
- В каждом городе есть сотни симпатичных девушек. Многие ли из них пристают? НЕ ревнует ли жена?
- Честно, я даже не обращаю на это внимания. Были такие моменты, когда супруга говорила, что кто-то мне глазки строит. Мне же на это все равно, видимо, у меня выключен тумблер по оценке девушек.
- Ваша жена участвовала в отборе во 2 сезон. Чья была идея и хореография?
- Я ставил ей танец и придумывал костюм. Да и решение об ее участии принял я сам. Хотел, чтобы она преодолела страх сцены и камер. Она полностью справилась.
- Хочет ли принять участие еще в каком-то проекте?
- Пока не, но я оставляю вопрос открытым. Поскольку нахожусь в туре, у нас искаженное восприятие реальности. Каждый раз танцуем одну и ту же хореографию. С каждым городом все труднее войти в образ эмоционально , а танцевать схему не привыкли.
- Писали ли вам с предложением продвинуть кого-то в проект?
- Нет. Если бы и писали, то смотря кого и с какой целью. Если «посмотрите какой я классный», тона за что. А если человек хочет продвинуть свои идеи – то почему нет.
- Возникали ли конфликты с соперниками?
- Конфликты были. Например, мне не нравился Адам. Все пришли, все танцоры, а он выставляет себя излишне напоказ. У нас было несколько жестких разговоров. Но мы сошлись на том, что возьми и выйди на сцену, и станцуй кроме джаз-фанка. Кстати, джаз-фанк научились танцевать за 52 мастер класса. Это 3 месяца моих тренировок за 20 лет.
- Какое из направлений хореографии давались сложнее всего?
- Классика. Направления, которые требуют набор движений проще, чем те, которые требуют воспитания тела. Джаз-фанку ты можешь научиться за месяц и станцевать его на уровне. Их я называю стилями с мнимой результативностью .А вот классику, бальные или фьюжн ты не станцуешь за месяц.
- Оказывает ли на вас какое-то влияние медийность?
- Безусловно. Она рождает больший спрос. Как следствие — результативностью А затем мотивацию. Когда ты востребован, работаешь больше. Иначе приходится создавать ситуации, в которых бы ты был востребован. Поэтому проще танцевать в существующих танцевальных индустриях, недели создавать новые. Это вопрос потребления или созидания. Моя позиция – человек должен быть творцом, а не потребителем. Это и есть моя отличительная часть от всего, что есть на проекте «Танцы».
- Что означает татуировка?
- У меня единственная татуировка на теле – на руке. Правда, еще не оконченная. Но я уже хочу ее изменить. У нас ад и новый Бог, потому что старая религия треснула. Новый бог – кибертехнологии, потому что все, что ограничивало общество – вера. Вера в сверхъестественное. Человечеству нужен контроль. Сейчас он осуществляется за счет гаджетов, а Бог уходит на второй план.
- Верите в бога?
- В бога как в средство контроля – верю. Как в личность – нет. Как силу, абсолют – почему нет? Не верю в то, что тело создано путем эволюции. Это невозможно.
- Есть ли уж планы на жизнь после проекта?
- У танцоров узкое применение. Безусловно, буду придерживаться педагогики и развивать свою школу. Закончу шоу, которое делал до проекта. Запущу «ворк шоп» по созданию одежды для фьюжн.