Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

«Чистый идиотизм или нужная альтернатива?»: в Саранске спорят о запуске “семейного” такси

«Чистый идиотизм или нужная альтернатива?»: в Саранске спорят о запуске “семейного” таксиПодслушано САРАНСК

В Саранске в соцсетях разгорелась дискуссия вокруг планов по запуску так называемого «семейного» такси. Поводом стал развернутый пост одного из пользователей, который резко раскритиковал инициативу, назвав её неэффективной и экономически сомнительной.

Автор публикации, ссылаясь на опыт работы в сфере общественного транспорта, заявил, что проект фактически возвращает город к модели советских таксопарков, которые, по его мнению, не жизнеспособны в рыночной экономике.

 

Аргументы критиков

В посте подробно перечисляются расходы, которые, по мнению автора, неизбежно лягут на муниципальное предприятие. Среди них — предрейсовые медосмотры водителей, техосмотр автомобилей, мойка, диспетчеризация, администрирование и дополнительная нагрузка на бухгалтерию и менеджмент.

По подсчётам автора, даже на старте проект потребует несколько ставок дополнительного персонала, а в дальнейшем расходы могут значительно вырасти.

Отдельно подчёркивается, что муниципальное предприятие изначально создано для маршрутных перевозок — автобусов и троллейбусов, а отвлечение ресурсов на такси может, по мнению критиков, ухудшить и без того сложную ситуацию с общественным транспортом.

Также автор отмечает, что социальное такси с фиксированными тарифами будет конкурировать не с крупными агрегаторами, а с частными перевозчиками, для которых такси является основным источником дохода.

 

Экономика и бюджет

В публикации утверждается, что при существующих расходах себестоимость часа работы такси может составлять не менее 350 рублей, что ставит под вопрос окупаемость проекта. Возможные убытки, по мнению автора, в итоге будут покрываться за счёт городского бюджета и налогов жителей.

В качестве альтернативы предлагается направить средства, запланированные на запуск такси, на покупку новых автобусов или создание муниципального цифрового сервиса с низкой комиссией для водителей.

 

Реакция горожан

Пост вызвал активное обсуждение. Мнения пользователей разделились.

Часть комментаторов поддержала автора, соглашаясь с критикой проекта:

«Неспособность команды решать основные проблемы населения — в точку», — написал один из пользователей.
«Всё правильно разложил по полочкам», — отметил другой.

Другие, напротив, считают идею оправданной и необходимой:

«В советское время все ездили по счётчику — честно и понятно», — написал один из комментаторов, поддержав возвращение муниципального такси.
«Идея на первый взгляд хорошая. Будем надеяться, что цена не будет кусаться».

В обсуждении также звучали скептические и ироничные оценки, а некоторые пользователи выразили опасения, что бюджетные средства могут быть использованы неэффективно. В то же время горожане отмечают, что ключевым фактором станет реализация проекта на практике, а не заявленные цели.

Обсуждение продолжается, и запуск такси уже стал одной из самых спорных городских тем последних дней.

...

Популярное

Последние новости