Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Почему японцы массово продают 3-летние автомобили россиянам: делюсь причинами

Почему японцы массово продают 3-летние автомобили россиянам: делюсь причинамиПроГород

Рынок подержанных автомобилей из Японии продолжает оставаться одним из ключевых для России, особенно в восточных регионах, где праворульные машины составляют более половины автопарка. Интересно, что сегодня импортируют не только старые модели с большим пробегом, но и вполне современные автомобили возрастом 3–5 лет. Попробуем разобраться, почему в Японии формируется такой обширный ассортимент подержанных авто.

Почему японцы часто продают почти новые машины?

Япония — одна из первых стран, переживших массовую автомобилизацию. Здесь высокий уровень доходов населения, и машина давно стала не столько необходимостью, сколько элементом статуса. При этом во многих крупных городах страны отлично развит общественный транспорт, который зачастую удобнее и быстрее личного автомобиля. Как результат — машины нередко используются только для поездок на выходных или в отпуск, а основное время проводят в гараже.

Если в России годовой пробег в 10 тысяч километров считается небольшим, то в Японии это уже выше среднего. Расстояния здесь не такие большие, а условия эксплуатации — щадящие. Благодаря этому на рынке легко найти автомобиль 3–5 лет от роду в отличном состоянии, с минимальными следами использования.

Экономическая целесообразность

В Японии действует жёсткая система техосмотра («сyakен»), которая становится обязательной после трёх лет эксплуатации автомобиля. Его прохождение обходится владельцам недешево — нередко больше тысячи долларов, даже если с машиной всё в порядке. Многие предпочитают не тратить время и деньги на процедуру, а просто продать авто и купить новое.

Кроме того, с возрастом транспортного средства растёт и налог на его содержание. Исключение составляют только гибриды и электрокары — для них предусмотрены льготы, чем активно пользуются местные жители, пересаживаясь на более экологичные модели.

Выгодно ли продавать?

Японская инфраструктура торговли подержанными авто отлично развита и ориентирована на экспорт. Местные жители часто используют электронные аукционы, где машины покупают клиенты со всего мира. Это выгоднее, чем сдавать автомобиль по программе трейд-ина у дилера.

Льготные таможенные пошлины на машины возрастом 3–5 лет делают их особенно привлекательными для рынков России и других стран. В результате на вторичном рынке Японии может сложиться интересная ситуация: пятилетняя модель иногда стоит почти столько же, сколько двухлетняя следующего поколения. Это ещё один стимул для японцев продать автомобиль вовремя и не держать его слишком долго.

Таким образом, активное обновление автопарка в Японии связано с совокупностью факторов: высоким уровнем жизни, строгими правилами техосмотра, налоговой политикой и развитой системой экспорта подержанных машин, пишет автор Дзен-канала "Автовыбор"

...

Популярное

Последние новости