Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В вагон пустили только со второго раза: поездка на поезде по новым правилам РЖД оказалась неожиданностью

В вагон пустили только со второго раза: поездка на поезде по новым правилам РЖД оказалась неожиданностьюПроГород

Хочу поделиться недавним опытом поездки на поезде, где я столкнулась с новыми правилами РЖД. Оказалось, они вступили в силу как раз в то время, когда я ехала.

Мне нужно было добраться от Челябинска до Самары и обратно – это была часть речного круиза по Волге. Билеты на обратный путь (поезд №464 Адлер – Челябинск) купили через сервис «Круиз онлайн», и нам достался плацкартный вагон №1. Выбора не было.

Ночная посадка в Самаре обернулась неожиданностью. Подошли к поезду и обнаружили, что наш вагон №1 – самый последний в хвосте длинного состава. Двери закрыты, проводница не открывает, хотя в соседних вагонах уже шла посадка. На вопрос «Почему?» она ответила, что садиться надо через другой вагон. Было полное недоумение: «Двери сломаны?» – подумала я сначала. Внятного объяснения не последовало. А сложность была в том, что в конце перрона платформы не было, ступеньки в вагон – высокие, ночь, темнота, тяжелые чемоданы и абсолютно некому помочь. Кое-как мы вскарабкались в соседний вагон (свет везде был выключен), в темноте пробрались через тамбур в свой, на ощупь нашли места и заправили постели.

В чем же дело? Позже выяснилось, что с 1 сентября 2022 года действует новый приказ Минтранса. Теперь посадка и высадка пассажиров разрешена ТОЛЬКО со стороны платформы и строго в ее пределах! Если ваш вагон, как наш в тот раз, стоит вне зоны платформы (в начале или конце длинного состава), то заходить или выходить можно только через те вагоны, что напротив платформы. Вот так нововведение!

А вот обратная дорога в Челябинск была совсем другой. После перецепки в пути наш вагон оказался первым и встал прямо напротив платформы. Проводница выставила трап – выйти с чемоданами было легко и удобно. Контраст – небо и земля!

Несмотря на сложности с посадкой, сам вагон меня приятно удивил. В нем работал кондиционер – было комфортно, не жарко. Очень порадовало обилие розеток для зарядки – не две на весь вагон, как раньше, а значительно больше. Туалеты (биотуалеты) содержались в чистоте, регулярно убирались, и в них было все необходимое: туалетная бумага, жидкое мыло, бумажные полотенца, одноразовые сиденья и освежитель воздуха. Отдельно хвалю новые матрасы – очень мягкие и удобные, спалось отлично. И одеяла – теплые, мягкие, из какого-то приятного современного материала. По сравнению с поездками 10-летней давности (помню ту поездку в Сочи на 3 суток!) – прогресс налицо.

 Путешествовать на современных поездах РЖД, как ни крути, стало комфортнее. Но обязательно учитывайте новые правила посадки! Чтобы избежать ночных приключений, как у меня, лучше бронировать билеты самостоятельно и стараться выбирать места в вагонах ближе к середине состава – там выше шанс, что вагон остановится напротив платформы. Агентства, как показал мой опыт, этого могут не предусмотреть, пишет автор Дзен-канала "Интересное вокруг нас".

...

Популярное

Последние новости