Всех, у кого машина от 2010 года выпуска и старше, ждет "сюрприз" в июле - вот что заставят сделать каждого
- 13 июля 15:00
- Ольга Захарова

Ассоциация российских автодилеров (РОАД) предложила повысить транспортный налог для машин старше 15 лет и ввести для них обязательный техосмотр дважды в год. По задумке инициаторов, это должно подтолкнуть россиян к покупке новых автомобилей. Однако эксперты и автовладельцы встретили идею в штыки.
Критика инициативы
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков сравнил предложение с гипотетическим повышением квартплаты для жителей хрущёвок:
«Вы не хотите переезжать в новый ЖК? Тогда мы утроим платежи!» По его мнению, большинство владельцев старых авто просто не смогут купить новые даже с учётом утилизационных программ.
Автоэксперт Егор Васильев назвал инициативу попыткой переложить проблемы автопрома на потребителей:
«Рынок новых машин падает, но виноваты в этом, оказывается, не производители, а россияне, которые „злонамеренно“ ездят на старых авто».
Последствия для рынка
-
Снижение цен на старые авто – если налог вырастет, спрос на машины старше 15 лет упадёт, а их стоимость может резко снизиться.
Рост нагрузки на владельцев – многие автомобилисты просто не смогут позволить себе ни новый автомобиль, ни повышенные налоги.
Риск ухудшения безопасности – если владельцы старых авто начнут экономить на обслуживании из-за высокого налога, это может привести к росту аварийности.
Альтернативные решения
Независимый эксперт Алексей Тузов считает, что вместо повышения налогов стоит развивать господдержку:
«Льготные кредиты, субсидии на утилизацию и другие меры стимулирования работают лучше, чем дополнительное налоговое бремя».
Вывод
Идея РОАД выглядит как попытка искусственно подстегнуть спрос на новые авто, не предлагая реальных решений для автопрома. Вместо этого она может ударить по наименее защищённым категориям автомобилистов, для которых старая машина – единственный доступный транспорт.