Откровения проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи и вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает
- 10 июля 07:15
- Ольга Захарова
Путешествие в плацкартном вагоне для многих пассажиров становится настоящим приключением, но мало кто задумывается, каково это — работать проводником. Опытная железнодорожница раскрыла нам подноготную своей непростой профессии.
Самый стрессовый момент наступает с первым свистком отправления. В считанные минуты нужно проверить билеты у всех пассажиров, раздать постельное белье и оформить документы. Особенно осложняют ситуацию те, кто отказывается занимать свои места, требуя нижние полки или места в другом купе. Такие споры нередко приходится разрешать с помощью начальника поезда.
После посадки начинается другая важная часть работы — торговля. Проводники обязаны выполнять план продаж, составляющий около 3000 рублей за рейс. Это означает постоянные обходы вагона с подносом чая и снеков. Кстати, о знаменитых железнодорожных стаканах: из-за нехватки времени их лишь ополаскивают, а следы помады стирают вручную. Увы, эти самые стаканы с подстаканниками и полотенца часто становятся добычей нечистых на руку пассажиров.
Особого внимания заслуживают пассажирские "особенности". Внешность обманчива: типичные "спортсмены" могут весь путь просидеть тихо, а солидные бизнесмены — устроить шумную пьянку. Девушкам-проводницам особенно тяжело, когда приходится прятаться от разгулявшихся компаний. Иногда они даже нарушают правила, пуская напуганных пассажирок в свое служебное купе.
Отдельная история — хамоватые пассажиры, считающие проводников прислугой. Или слишком страстные парочки, пытающиеся устроить интим в плацкарте за занавеской из простыни. А еще вечная проблема — запах немытых ног, о котором стесняются сказать сами пассажиры. Проводникам приходится тактично напоминать о гигиене.
Особую опасность представляют воры. Они работают профессионально: садятся на 2-3 станции, бесшумно обчищают спящих и исчезают. Их добычей становятся телефоны, кошельки и ноутбуки. Проводники не отвечают за пропажи, поэтому главный совет: ценные вещи лучше вообще не брать в дорогу. Если же необходимо — спать с ними "в обнимку", прятать во внутренние карманы и всегда держать в поле зрения.
Эта работа учит терпению и пониманию. Проводники видят сотни человеческих историй за смену, оставаясь при этом невидимыми героями железных дорог. Может быть, в следующий раз, садясь в поезд, мы будем чуть добрее к тем, кто делает наше путешествие комфортнее?