"Проедете совершенно бесплатно": вернут денег больше, чем стоил билет, — раскрыта тайна опытного пассажира РЖД
- 23 августа 21:00
- 0+
- Яна Мирных
Во время железнодорожных путешествий часто возникают ситуации, когда комфорт пассажиров оставляет желать лучшего.
Одним из таких случаев стала поездка семьи из Инты на юг России в августе прошлого года. Они выбрали поезд No 563 из Москвы в Анапу, но вместо долгожданного отдыха столкнулись с настоящей баней — температура в вагоне достигала 33 градусов, а кондиционеры не работали.
Глава семьи, опытный юрист, не мог оставить это без внимания. Он зафиксировал температуру в вагоне и собрал жалобы других пассажиров, прежде чем написать в «Книгу жалоб и предложений».
Начальник поезда предложила компенсацию в виде 2000 бонусных баллов, но юрист решил, что этого недостаточно, и направил претензию в РЖД с просьбой вернуть часть стоимости билетов и моральную компенсацию в 10 тысяч рублей.
После долгих разбирательств и отказа РЖД глава семьи решился на судебное разбирательство. Суд подтвердил, что условия перевозки не соответствовали санитарным нормам, и в итоге семья получила 75 тысяч рублей. Это решение стало прецедентом, вдохновляющим других пассажиров отстаивать свои права.
Для тех, кто столкнулся с подобной ситуацией, вот несколько советов, как получить компенсацию от РЖД.
- Фиксация фактов: сразу зафиксировать температуру в вагоне. Снимки термометров могут стать весомым доказательством.
- Жалобы: запросить «Книгу жалоб и предложений» и оставить свою запись, указав на проблемы с кондиционерами. Не помешает попросить оставить отзывы и других пассажиров, а затем зафиксировать эти жалобы.
- Компенсация от проводников: не стесняться просить компенсацию у проводников. Это может быть бонусная программа или другие формы возмещения.
- Официальная претензия: если на месте не удалось добиться результата, направить официальную претензию в РЖД с четким описанием ситуации и требованиями.
- Судебное разбирательство: в случае отказа от компенсации можно обратиться в суд. Важно помнить, что закон на стороне пассажиров и условия поездки должны соответствовать нормам.
- Моральный вред: не стесняться требовать компенсацию за моральный вред. Судебная практика показывает, что такие требования могут быть удовлетворены. Что и произошло в описываемом нами случае.
Ситуация семьи из Инты служит ярким примером того, как важно отстаивать свои права и не оставлять без внимания нарушение условий перевозки.
Читайте также:
- Автомобилистов предупредили о внезапном изменении: популярный аксессуар с 1 сентября придется с машины снять
- Выявлены представители наиболее высокомерных знаков Зодиака: кто в списке самых надменных
- Российских дачников попросили быстрее копать картошку: потом может быть поздно
- Даже без курицы: в Роскачестве назвали лучшие марки молочных сосисок — только мясо и ничего лишнего
- Потребители в строке оплаты воды столкнутся с серьезными изменениями: с 1 сентября затронет тех, кто платит по счетчику