Отечественный зритель увидел "Сталинград" Федора Бондарчука

Мнение зрителей о плюсах и минусах картины, номинированной на "Оскар"

1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю. Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
10 октября на экраны России вышла картина Федора Бондарчука "Сталинград". За 135 минут экранного времени режиссер показал один из эпизодов самого великого и кровопролитного сражения в истории человечества.
Выходу картины предшествовала мощная рекламная кампания. На федеральных каналах выходили сюжеты со съемочной площадки. Кстати, в рамках экономии немалого бюджета съемочная площадка была оборудована недалеко от Санкт-Петербурга. Декораторы потратили порядка 4 миллионов долларов на воссоздание аутентичной обстановки. По словам продюссеров картины, все на площадке соответствовало тому времени. Даже сигаретные окурки и обрывки газет были родом из 40-х годов. Весь съемочный процесс занял 79 дней.
По итогам 4 дней проката "Сталинград" Бондарчука собрал в прокате 30 миллионов долларов. О том, что прокат покроет затраты говорит и рейтинг на IMDb, который составил 8.5.
А теперь посмотрим, как зритель оценил картину, снятую по всем Голливудским канонам.
Безусловным плюсом картины все называют качество картинки, спецэффектов и каскадерских трюков. Картинка действительно завораживает и потрясает. Сочные взрывы, разрушенный и дымящийся город, переправа через Волгу на плотах под вой штурмовиков Ju-87 (вой заходящего на цель штурмовика мог свести человека с ума). Добротно поставленный сцены перестрелок и рукопашных (последние местами напоминали сцены из "300 спартанцев"), выполненных местами в slow-mo эффекте. Сцена с горящими советскими солдатами, которые все равно шли в атаку - вообще одна из самых запоминающихся и сильных в картине. Однак на этом все.
В минусы Бондарчуку и его бригаде ставят - слабый и невыразительный сюжет.

Фильм начинается с землетрясения в Японии. Понятно, что картине нужен зачин, но уж слишком он чужеродно смотрится. А когда в кадре на фоне солнца появляется грузовой самолет наших МЧС-ников, то невольно вспоминается "9 рота". Отличие только в том, что в картине про Афганистан аналогично появлялся Ми-24.
Далее спасатели идут по завалам до места, где нашли группу немцев, которую завалило обломками. Психолог (с голосом Бондарчука) начинает пострадавших успокаивать и переходит к Сталинградской битве. В таком случае можно было и с наших туристов в Турции или Египте начать. 9 мая наши праздновать любят и отдыхающих там немцев тоже "любят" и про войну с ними разговаривают.
Первый час картины кажется, что все это где-то уже видел. Вот пожилой и усатый старшина напутствует молодого бойца, а вот абсолютно молчаливый боец хмурит брови во время встречи разведчиков, вот в замедлении встретились наши и немцы и т.д.
Сцена со старшиной и погибшим вскоре "салагой" напоминает эпизод из картины "Они сражались за Родину" Бондарчука-старшего. Да и бойцы у режиссера-сына и режиссера-отца поразительно похожи. Хмурый и молчаливый боец напоминает одного из героев "Спасения рядового...". Сцена, когда наши в slow-mo эффекте отходят на свои позиции после удачной атаки очень и очень похожа на финальную сцену в "Падении Черного ястреба".
Однако все это не так страшно, как игра актеров. Все дело в том, что зритель не запоминает о героях почти ничего. Есть конечно светлые пятна - это молчаливый и смело орудующий ножом Никифор, 19-летняя Катя и немец Кан. Как зовут капитана, кто такой Ангел, как зовут старшину-моряка или снайпера, который готов уничтожать врага везде и всегда? Вот этого зритель абсолютно не запомнил. Как это удалось режиссеру? Пока неясно.
Мало моментов, когда хочется вжаться в кресло от творящегося ужаса или во время переживания за героев. Даже когда умирал Никифор - абсолютно никаких эмоций. При этом учитывая, что были сцены, когда мать с ребенком немцы сжигали в автобусе. Зрители в зале даже не дернулись.
Тоже самое и при раскрытии линии отношений капитана Питера Кана и блондинки Маши. Немецкий офицер философствует о принципах войны с русскими, так как воюют советские солдаты нечестно. Маша, в свою очередь, тихо ненавидит гауптамана и желает ему смерти. Однако за короткий промежуток экранного времени все сменяется любовью.
Эмоций не вызывает даже финальная сцена, когда советская артиллерия накрывает своих и немцев, находящихся в одном доме. Выживает только Катя. Только закадровый голос Бондарчука дает понять, а кто собственно из охранявших девушку является отцом рассказчика. Так за всю картину Екатерина явно никому не продемонстрировала своих чувств.
Стоит ли идти на картину или нет? Если вы хотите увидеть экшен, то конечно стоит. Батальные сцены, общая атмосфера и картина умирающего города выглядят впечатляюще. Если же вы ждете драмы и душевных переживаний, то посмотрите "Они сражались за Родину". У Бондарчука-старшего картина более душевная и посмотреть ее можно не единожды. Да и актерский состав там куда сильнее того, что подобрал Бондарчук-младший.

...

  • 0

Популярное

Последние новости