Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Как тестировать мобильное приложение

18.10.2024 15:31

Тестирование мобильных приложений необходимо для проверки эффективности и качества работы программы, оценки выполнения функций и соответствия результата ожиданиям пользователей. Процесс направлен на выявление ошибок, контроль безопасности, удобства использования продукта.

Типы мобильный приложений

Одна из разновидностей таких программ – мобильное веб-приложение, которое представляет собой адаптированную версию сайта. Такие программы отображаются на соответствующих устройствах с любой операционной системой. Пример: Google Maps. Для контроля используются как автоматизированные тесты, так и ручные.

Отдельным типом приложений являются нативные – созданные специально для мобильных устройств с учетом особенностей операционных систем. Они понятнее для пользователей на интуитивном уровне, работают быстрее. К данной группе относятся Spotify и Вконтакте. Гибридные приложения объединяют черты двух предыдущих типов. Они работают в рамках нативных программ через WebView, этот формат реализован в Uber и Evernote.

Особенности процесса тестирования

Тестировать мобильные приложения необходимо на устройствах с различным операционными системами, разными показателями экранного разрешения и прочими параметрами. При этом важно, чтобы продукт работал и на старых, и на новых версиях ОС. Ручное и автотестирование мобильных приложений https://tquality.ru/services/mobile_application_testing/ должно включать:

  • проведение тест-кейсов – учет пользовательских сценариев, выявление факторов, мешающих нормальной работе приложения;

  • проверку удобства обновлений – контроль функционирования программы без своевременной установки новой версии;

  • оценку функционирования при слабом сетевом сигнале, в том числе Wi-Fi – изучение реакции на отсутствие сети;

  • проверку работы с интерфейсом – оценку уровня удобства, степени безопасности, функциональности и производительности продукта.

При тестировании приложений нативного типа проверяются возможности использования различного функционала устройства, в том числе запроса разрешений, доступа к микрофону.

Главные ошибки при тестировании мобильных приложений

Достаточно часто при тестировании приложений для мобильных устройств выявляются такие ошибки, как некорректное отображение интерфейса в полноэкранном режиме, а также проблемы с часовыми поясами, переводом на иной язык и прочими факторами, связанными с локализацией. Приложение работает некорректно, если:

  • программа запускается с задержкой в 5-10 секунд;

  • приложение неверно отображаются на гаджетах с разными ОС;

  • фиксируется появление непонятных сообщений об ошибках при ухудшении качества соединения;

  • программа отправляет запрос на доступ к личной информации.

Если приложение требует регистрации, пользователи могут отказываться от его использования при слишком сложной и объемной форме подтверждения. Востребованность продукта снижается при быстром разряде батареи из-за работы программы, а также при наличии проблем в случае использования мобильной сети и Wi-Fi, переключения между ними. Все эти недочеты выявляются в рамках тестирования мобильного приложения.

Популярное