Работа с маркетплейсами: как продвинуть свой товар?

22.03.2023 09:19

В современных онлайн-продажах все более актуальной становится модель реализации продукции через маркетплейсы. Потребители"распробовали" онлайн-шоппинг, оценив масштаб предлагаемого ассортимента, возможность приобретать разнообразные категории товаров в одном месте, получать заказы курьерской или почтовой доставкой прямо на дом или в постамат. 

По сути своей маркетплейс является глобальной торговой площадкой, где множество поставщиков может презентовать и продавать свою продукцию. Несмотря на то, что и там и там товар продается через интернет, разница между онлайн-магазином и маркетплейсом все же есть. Суть одна, но масштаб разный. Онлайн-магазин продает один товар или линейку, в маркетплейсе же можно купить косметику и стройматериалы, одежду и спортивный инвентарь. Словом, все, что в принципе можно продавать и реально доставлять курьерской службой. Возможность купить все в одном месте привлекает клиента, а заодно побуждает его тратить больше - пока скидки действуют, пока черная пятница в силе, пока доставка бесплатная... 

 

Для продавцов маркетплейсы тоже более удобны. Не нужно осваивать онлайн-торговлю с нуля, создавать сайт или продвигаться в соцсетях, оплачивать работу копирайтеров, СММ-щиков, нанимать команду, отвечающую на отзывы и вопросы клиентов. Маркетплейс так же берет на себя лоббирование интересов продавцов и покупателей, решение вопросов с законотворцами, заказ и оплату рекламы, разработку удобного интерфейса для сайта-площадки, подключение платежных систем и многое другое. То, на что продавцы-одиночки не способны. 

 

Но вот продавец выставил свой товар на маркетплейсе, сделал красивые фотки и задорное описание, даже цену поставил ниже среднего - но клиент не идет. Почему так? Потому-что покупатель в большинстве случаев не привык тратить много времени. Он скорее приобретет то, что висит в самой верхушке поиска, потому что топ рейтинга - это значит, что у товара много лайков, положительные оценки и куча отзывов. Каждому, кто хочет получить прибыль от продаж на маркетплейсе необходимо стремиться в топ рейтинга. 

 

Есть разные форматы попыток прорваться к вершине маркетплесовой славы. Некоторые продавцы  снижают цену на свой товар чтобы набить отзывы - и терпят убытки. Кое-кто жертвует качеством - и теряет клиентов и рейтинг на маркетплейсе. Чтобы не рисковать бизнесом - необходимо работать над продвижением, нарабатывать отзывы, сотрудничать с поставщиками по более выгодной модели и регулярно проводить аналитическую работу. Сервис продвижения карточки товара - - это единственный способ максимально повысить эффективность бизнеса в сжатые сроки. Бесплатная аналитика, прогноз продаж, работа с рейтингами и отзывами - все, чтобы продвинуться в топовые позиции на крупнейших маркетплейсах. 

 

Популярное