Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Фреон для кондиционера – особенности использования в современном оборудовании

Зачастую в аннотации к любому климатическому оборудованию указан фреон для кондиционера R410 либо R22. Далеко не все понимают, в чем разница и влияет ли это на какие-либо параметры системы воздушного охлаждения. Для того чтобы пролить свет на данный вопрос мы и решили написать данную статью.

Для начала определимся с тем, что представляет собой фреон для кондиционера, компрессора и прочих систем с холодильными контурами. По сути, это холодильный агент, а если говорить проще, вещество, которое при определенной химической реакции забирает тепло у агента, который подвержен охлаждению, после чего выбрасывает ее в охлаждающую среду посредством конденсации.

С того момента, как был синтезирован первый действующий хладагент было разработано много вариантов и его разновидностей. Но в связи с тем, что наука об экологии и окружающей нас среде также развивается не менее стремительно, требования по части использования фреонов в составе промышленного технического оборудовании существенно ужесточились. Так стало известно, что многие из них способствуют разрушению озонового слоя нашей планеты. Более того, такие хладоны, как R-11, R-12 и R-22 по заверению ученых советов стали следствием образования озоновых дыр. Однако в течение последних лет подобные обвинения данных химических соединений подверглись существенной критике. Так или иначе в соответствии с Монреальским договором, который был заключен в 1987 году прошлого века, все производители компрессорного и холодильного оборудования должны были полностью отказаться от определенных разновидностей хладагентов и перейти на новые, более безопасные с экологической точки зрения фреоны R410A и R407C.

В чем принципиальная разница между R22 и R410?

Если говорить таком веществе, как фреон для кондиционера R22, то при помощи него заправляются установки, которые обходятся покупателю гораздо дешевле. А виной всему медь, которая в гораздо больших количествах используется при изготовлении установок для кондиционирования воздуха на хладоне R410A. Давление при заправке таким фреоном большее, а следовательно и корпус должен быть прочнее.

В отношении экологической безопасности «устаревший» холодильный агент R22 до сих пор находится под серьезным сомнением. Все это обусловлено соответствующей политикой ведущих компаний-производителей современного компрессорного оборудования.

Популярное