Статистика просмотра ТВ-каналов в Саранске в 2024 году
- 29 октября 14:00
- 0+
- svetakirov75
В республике Мордовия и ее столице Саранске телевидение остается главным источником информации и развлечений. Согласно официальной статистике минимум один раз в неделю телевизор смотрит около 65% населения города, при этом средний показатель по России равен 63%.
Популярность телевидения среди разных групп
Официальные рейтинги основываются на предпочтениях возрастных групп, потребляющих телевизионный контент. Основным показателем является количество населения, регулярно включающего телевизор, и этот показатель сильно отличается по возрастам, но полностью соответствует средним замерам по Российской Федерации:
- Возраст свыше 60 лет (пенсионный) 93%.
- От 50 до 60 лет (предпенсионный возраст) 81%.
- Средняя категория от 35 до 50 лет 47%, но показатели по возрастам могут разниться от 25 до 68%.
- Молодежь до 30 лет от 17 до 20%.
Снижение популярности ТВ у молодых потребителей связано с жесткой конкуренцией со стороны социальных сетей и другого интернет-контента.
Популярность каналов
Как и по всей РФ в целом, наибольшей популярностью пользуются передачи федерального телевидения. Среди телезрителей Саранска наибольшей популярностью пользуется канал РОССИЯ 1, далее идут НТВ и Первый канал, который вернул рейтинги, утраченные им в конце прошлого года. Благодаря качественному развлекательному контенту в пятерку популярных каналов входят РЕН ТВ и Пятый канал. Среди молодежи наиболее популярны развлекательные передачи канала СТС, хотя его доля в общем пуле не превышает 4%.
Привлекает внимание популярность регионального телевидения Мордовии. В соответствии с проведенными исследованиями доля жителей Саранска, которые регулярно смотрят 10 канал и Мордовия 24 достигает 15%, что является достаточно высоким показателем.
Общие тенденции показывают, что доля телевидения на медиарынке Саранска неуклонно снижается, за счет повышения доли информации из интернета. В настоящее время доля пользователей интернет-ресурсов превышает 63%, постепенно сравниваясь с долей телезрителей. Один из важных резервов – 20% населения, которые не смотрят телевизор. Решить эту проблему можно повышением качества предлагаемых продуктов, к которым обратятся люди, не получающие информацию из интернета и социальных сетей.