По итогам 8 месяцев 2024 года в целом продажи подержанных машин в России сократились на 6,3% - примерно до 4,2 млн единиц. Такая динамика связана со смещением спроса на рынок новых авто. Среди тех, кто в текущих условиях все же предпочитает машины с пробегом, по-прежнему популярны российские, японские и немецкие бренды. Однако если продажи первых за 8 месяцев этого года выросли на 2% (до 1,16 млн единиц), а их доля достигла 28%, то спрос на «легковушки» из Японии и Германии заметно снизился. За год продажи таких машин сократились на 13% и 11% соответственно (до 1,08 млн и 556 тыс. единиц). В результате на исторических лидеров сегмента – «японцев» – пришлось 26% в структуре рынка, что позволило «россиянам» сместить их с первой позиции. Доля немецких брендов снизилась до 13,4%, тем не менее, им удалось сохранить третью строчку. «Укрепление российских брендов на рынке авто с пробегом — это предсказуемый тренд, связанный в том числе с их обширным парком в нашей стране. Снижение показателей перепродаж можно объяснить и заметным ростом среднего срока владения автомобилем. По нашим оценкам, он сейчас составляет 5-6 лет», - прокомментировала исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова. Заметно за последний год сократился спрос на британские (-14%, до 31,8 тыс.) и американские (-13%, до 280 тыс.) подержанные «легковушки». Но их доли в структуре вторичного рынка остались сопоставимы с прошлым августом - 0,8% и 6,7%. Стабильна пока и доля «корейцев» (13,2%), кроме того, в этой категории авто фиксируется минимальное снижение перепродаж среди других «недружественных» брендов (-6%, до 548,2 тыс. ед.). В категории российских брендов на рынке авто с пробегом лидирует Lada. За январь-август этого года в стране было перепродано 1,02 млн таких машин против 1 млн годом ранее. Среди «японцев» на первом месте Toyota, продажи у которой сократились с 495,4 тыс. до 421,7 тыс. авто. У «немцев» в топе - Volkswagen, показавший спад перепродаж к прошлому году с 196 тыс. до 180,4 тыс. авто. На первом месте среди подержанных корейских марок - Kia и Hyundai - их продажи за год снизились до 250,5 тыс. и 205,6 тыс машин соответственно против 260,8 тыс. и 223,6 тыс. машин. На фоне снижения спроса в наиболее емких категориях вторичного рынка — японские, немецкие, корейские марки — растут продажи китайских автомобилей. С января по август 2024 года они увеличились более чем в 1,5 раза - до 140,5 тыс. единиц. «На рынке новых машин марки из КНР уже занимают более 50%, а вот доля поддержанных «китайцев» все еще минимальна - на уровне 3%. В б\у сегменте они еще несколько лет будут «вызревать», но небыстро: господдержка и субсидированные программы производителей будут стимулировать российских водителей покупать именно новые авто из КНР», — добавил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников. ... ПопулярноеБазальная имплантация – улыбка за три дняСнова заклеивать окна газетами как в старину? Синоптики предупредили о зиме, которой не было с 1772 года«Химическая побелка»: Росконтроль определил марки молока, которые нельзя покупать даже по огромной скидке20 сентября Учителя в обмороке, а дети радостно потирают руки: озвучен обновленный график каникул 2024/2025 21 сентября Химическая отрава в красивой бутылке: Роскачество назвало худшие бренды растительного маслаХимикаты в красивой бутылке: Роскачество назвало самые худшие бренды растительного маслаОсталось меньше суток. Россиян призывают покинуть свои дома. Что случится уже 23 сентября?22 сентября Ядовитые химикаты и ни грамма масла: Роскачество назвало худшие бренды растительного маслаНи грамма сливок, сплошная пальма: Роскачество назвало марки сливочного масла, которые не стоит брать даже по акцииВсе, у кого есть дети, готовы расцеловать Голикову. Миллионы несовершеннолетних россиян начнут жить по-новомуСнова заклеивать окна газетами как в старину? Синоптики предупредили о зиме, которой не было с 1772 годаПенсионный возраст вырастет сразу на 3 года. Крайне неприятный сюрприз ждет россиян уже с 1 октябряВыходные в России перенесут из-за ситуации в стране: новогодние каникулы 2024-2025 уже не будут такими, как прежде20 сентября Ни грамма сливок, одна пальма: Роскачество назвало худшие марки сливочного маслаМэрия Саранска объяснила решение о запуске отопительного сезона4 октября Выходные в России перенесут из-за ситуации в стране: новогодние каникулы 2024-2025 уже не будут такими, как раньшеСливок в них нет ни грамма, одна пальма: Роскачество назвало худшие марки сливочного маслаОсталось уже меньше суток, готовьтесь: россиян просят покинуть свои дома10 октября Мэрия Саранска ответила на вопрос об открытии торгового центра на Светотехстрое23 сентября Купюры перестанут принимать в магазинах уже начиная с 16 сентября. Неприятный сюрприз для всех россиян15 сентября
|