Что такое балансировка колес

Неотъемлемой частью процесса обслуживания автомобилей является балансировка колес - процесс, когда центр масс и ось вращения уравновешиваются. Это обязательно делается на СТО силами квалифицированных специалистов, которые точно знают, что нужно делать.

Для чего нужна балансировка колес

Существует два типа дисбаланса колеса - статический и динамический. В любом случае водить машину, которая разбалансировалась, как минимум дискомфортно, как максимум - опасно. Водителям важно осознавать, что от проведения такой необходимой процедуры, как балансировка колес, в итоге будет зависеть состояние автомобиля. Иначе они могут поплатиться дорогостоящим ремонтом. Итак, она необходима для того, чтобы:

  • избежать проблем с управлением, которые могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие;
  •  
  • не платить за ремонт, которого можно было бы избежать, такой как замена ступицы, подвески, рулевой рейки и так далее;
  •  
  • не менять шины чаще, чем это необходимо, из-за их преждевременного износа;
  •  
  • не испытывать последствий от сильных вибраций и увеличения нагрузки.

Все эти причины достаточно веские для того, чтобы вовремя обращаться на СТО.

Технология балансировки колес

Выбор технологии зависит от типа дисбаланса колеса. Если он статический, то балансировка производится на специализированных станках. Однако это не во всех случаях приводит к устранению проблемы, поскольку впоследствии может возникнуть уже динамическая несбалансированность. Дело в том, что в статическом состоянии динамические проблемы выявить невозможно. При этом статический дисбаланс не настолько опасен, а вот несбалансированная динамика может привести к тому, что в итоге потребуется ремонт порезов шин. Для того чтобы вернуть нормальный баланс колесу, используются свинцовые грузики, которые позволяют ему нормально вращаться. Обязательно необходимо проводить балансировочные работы как по передним, так и по задним дискам.

Штампованные диски обычно балансируются с помощью набивных грузиков, а для литых используются так называемые липучки, то есть свинцовые шарики с клейкой основой. Они закрепляются с внутренней стороны и поэтому не портят внешний вид колеса, что для большинства автовладельцев принципиально.

Кроме того, современные СТО используют еще один способ, когда вместо грузиков используются специальные гранулы. Это удобная, но достаточно дорогая технология.

Популярное