Аренда гибкого офиса в бизнес-центре

По оценкам западных экспертов, к 2030 году гибкие офисы (flexible office space) в Европе будут составлять треть всех офисных пространств. В России гибкие офисы также приобретают все большее развитие и популярность. В последнее время значительный интерес к ним стал проявлять крупный бизнес. Подобные площади занимают банки «Тинькофф» и «Открытие», компании «МТС» и «Яндекс.Маркет».

Гибкий офис можно рассматривать как офис с сервисом. Условия аренды гибкого офиса в бизнес-центре более комфортны по сравнению с классическими объектами. Основоположником идеи гибких офисов является компания Knotel, которая вынуждена была сдавать свои избыточные площади в субаренду сторонним компаниям с числом сотрудников, превышающим 20 человек. Сегодня в арсенале Knotel свыше 200 офисов в США, Англии и Германии.

Гибкий или сервисный офис следует отличать от коворкинга. Последний представляет собой общую зону с рабочими местами (open space). В них можно арендовать отдельное место на короткий срок или поместить целую команду в выделенное помещение. Некоторые компании снимают коворкинг целиком. Коворкинги имеют общую для всех арендаторов инфраструктуру: кухня, санузлы, зоны отдыха. Планировка и размещение рабочих мест, как правило, не подлежит изменению. Также у арендатора нет возможности брендирования помещения согласно его фирменному стилю.

Гибкий офис обладает более удобными условиями аренды. Арендатор имеет возможность выбрать для себя оптимальный вариант размещения персонала в полностью изолированном пространстве, оформить его в фирменном стиле. При помощи модульных стен или перегородок можно изменять пространство, сделать отдельный кабинет или переговорную в рамках open space. При этом компании нет необходимости вкладывать средства в ремонт помещений.

Более короткие по сравнению с классическими офисами сроки аренды (от 1,5 лет в среднем) позволяют легко увеличивать или уменьшать занимаемую площадь в случае необходимости. Также преимуществом является возможность быстрого заключения и расторжения договора аренды офиса в БЦ.

Арендаторы гибких офисов избавлены от капитальных затрат. В стоимость аренды гибкого офиса входят все коммунальные платежи и сервисные услуги. Уборку и ремонт помещений, охрану и организацию видеонаблюдения берет на себя управляющая компания. При этом сотрудники арендующих компаний могут пользоваться всей офисной инфраструктурой: услугами ресепшен, зонами отдыха, большими переговорными, бесплатной оргтехникой, серверными, складскими помещениями и другими местами общего пользования. Операторы офисов также предлагают множество дополнительных услуг: вызов курьера, организация питания сотрудников и др.

В отличие от коворкинга с единой Wi-Fi-сетью IT-инфраструктура гибких офисов отличается приватностью. В них есть возможность организации изолированных сетей для каждого арендатора. При этом обеспечением рабочих мест современным оборудованием, его обслуживанием и поддержкой занимаются специалисты операторов гибких офисов. В этом большое преимущество сервисных офисов перед классическими, где всю организацию IT-инфраструктуры арендатор берет на себя.

Гибкие офисы универсальны по своей сути. В них комфортно с минимальными затратами размещается малый, средний и крупный бизнес. В последнее время арендодатели гибких пространств ориентируются на крупные компании. В условиях нестабильности экономики вариант среднесрочного размещения персонала в готовом и полностью обслуживаемом офисе является для крупного бизнеса наиболее оптимальным и привлекательным.

Популярное