Зимой всегда выворачиваю колеса на парковке: вот зачем важно это делать
Вы замечали, что некоторые водители, припарковав машину, специально выворачивают руль, оставляя колёса под углом? Часто это кажется просто странной привычкой, но у такого манёвра есть несколько практичных причин, о которых не рассказывают в автошколах. Разберём, где это действительно полезно, а где — бесполезно или даже вредно.
Основные причины вывернуть колёса
Опытные водители делают это не для красоты, а из соображений безопасности и удобства.
Защита от случайных ударов в тесных дворах. На узких парковках, где машины стоят «бампер в бампер», случайный удар при сдавании соседа — не редкость. Если ваши колёса стоят прямо, удар придётся в бампер или крыло. Вывернутое колесо в такой ситуации может выступить в роли своеобразного буфера: резина и диск лучше амортизируют удар, чем кузов, и ремонт будет дешевле. Если паркуетесь в «опасном» месте — у въезда или в углу — небольшой поворот руля в сторону потенциальной угрозы может быть разумной предосторожностью.
Безопасность при парковке на уклоне. Это правило прямо указано в ПДД и справедливо для любой горки. Если вы паркуетесь «носом вверх» по склону, колёса нужно вывернуть от дороги, в сторону бордюра. Если «носом вниз» — наоборот, в сторону проезжей части. В случае, если ручник или автоматическая коробка не удержат автомобиль (такое бывает), машина не скатится на дорогу, а лишь чуть сдвинется и упрётся колесом в бордюр. Это простой, но эффективный способ подстраховки.
Практичный лайфхак для лета. Если у вас нет вентилируемого или обогреваемого руля, летом он на солнце раскаляется. Можно вывернуть руль так, чтобы его привычная верхняя часть, за которую вы обычно берётесь, оказалась в тени. Тогда, садясь в горячий салон, вы сможете сразу взяться за прохладный участок руля.
Когда вывернутые колёса бесполезны или вредны
Миф про защиту от эвакуатора. Распространённое заблуждение, что машину с вывернутыми колёсами не заберёт эвакуатор. Современная спецтехника легко справляется с любым положением колёс, так что надеяться на это не стоит. Единственная защита — не нарушать правила парковки.
Неудобство для других. Сильно вывернутые колёса на узкой улице могут затруднить проезд для крупного транспорта — грузовиков или автобусов. Это создаёт лишний риск для вашего же автомобиля.
Лишняя нагрузка на механизмы. Постоянная парковка с максимально вывернутыми колёсами создаёт дополнительное напряжение на элементы рулевого управления и шины, хотя для современных автомобилей эта нагрузка, как правило, не критична.
Практический вывод
Выворачивать колёса при парковке — это не обязательное правило, а полезный инструмент, который стоит использовать осознанно. Главные ситуации для его применения — парковка на склоне (обязательно!) и стоянка в очень тесном, «аварийноопасном» месте.
В остальных случаях это вопрос личного удобства и привычки. Главное — всегда оценивать, как ваше решение повлияет на окружающих и не создаст ли оно неудобств для других водителей. Такой подход превращает простое паркование в элемент водительского мастерства, пишет источник.