Progorod logo

Почему в РЖД все еще не убрали плацкарты: морально устарели, еле скрипят, но ездят - оказывается причина в этом

19:00 18 декабряВозрастное ограничение16+
ПроГород

Плацкартные вагоны РЖД многим уже оскомину набили. И неудобные, и запахи там порой стоят отвратительные, и постельное белье плохого качества. Да еще и проводники порой заставляют пересаживаться на верхние полки при оплаченных нижних. Десятилетия назад претензии были те же, однако плацкарты по-прежнему в строю. Их то и дело хотят убрать, заменив на вагоны повышенной комфортности, но воз и ныне там. И на то есть причины.

Главная причина — большие расстояния

Россия — огромная страна. Поездка из одного конца в другой может длиться несколько дней. Лететь на самолёте быстро, но дорого, а ехать сидя всё это время — очень тяжело. Поэтому людям нужно место, где можно лечь. Плацкарт — самый дешёвый способ сделать это.

Цена — решающий фактор

Билет в купе стоит в 2-3 раза дороже. Если бы все вагоны стали купейными, поездка на поезде стала бы неподъёмной по цене для очень многих людей. Плацкарт позволяет ездить тем, у кого не так много денег: студентам, пенсионерам, семьям. Без него они просто не смогли бы путешествовать по стране.

Плацкарт стал лучше

Сейчас плацкартные вагоны не такие, как 20 лет назад. В них появились кондиционеры, розетки у каждой полки, иногда даже душ. Есть шторки для уединения. Да, это всё равно не личный комфорт купе, но ехать стало гораздо удобнее.

Итог

Плацкарт остаётся не потому, что так хочется железной дороге, а потому, что он реально нужен. Он решает важную задачу: перевозить людей на дальние расстояния так, чтобы они могли отдохнуть и чтобы это было по карману обычному человеку. Пока есть такая потребность и такие расстояния, плацкартные вагоны будут на наших поездах.

По материалам Дзен-канала "Путешествия. Туризм. Наука"

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: