Не на лобовик: куда нужно направить дефлекторы печки в мороз - в салоне станет тепло за 2 минуты
Часто сразу после запуска двигателя хочется включить печку на полную мощность и направить воздух на стекло или на себя. Кажется, что так будет быстрее. Однако с точки зрения работы автомобиля это не самый эффективный подход.
Почему не стоит включать печку сразуДело в том, что печка в машине — это, по сути, радиатор, через который проходит горячий антифриз из двигателя. Когда вы только завели холодный мотор, антифриз в системе тоже холодный. Если сразу включить вентилятор на максимум, вы будете гнать холодный воздух через холодный радиатор. Это не даст тепла в салон, но создаст дополнительную нагрузку на двигатель, которому и так нужно усилие, чтобы самому прогреться. Фактически вы отбираете у него то небольшое тепло, которое только начало вырабатываться.
Поэтому имеет смысл дать двигателю немного поработать вхолостую, 2–3 минуты, не включая обдув. За это время антифриз начнёт нагреваться, и тогда можно переходить к следующему шагу.
После короткой паузы, когда стрелка температуры двигателя сдвинется с минимальной отметки, можно включать печку. Лучше начать с минимальной скорости вентилятора и направить воздух в ноги, на нижние дефлекторы.
Это логично с точки зрения физики: тёплый воздух легче холодного и поднимается вверх. Нагрев салона начинается снизу, тёплый воздух равномерно заполняет пространство, вытесняя холодный. Кроме того, в первую очередь согреваются ноги, что сразу снижает дискомфорт. Попытка сразу направить тёплый (а на самом деле ещё прохладный) воздух на холодное лобовое стекло часто приводит только к его сильному запотеванию изнутри.
Когда переключаться на обдув стеклаКогда воздух из нижних дефлекторов станет ощутимо тёплым (обычно через 5–7 минут), можно переключить часть потока или весь обдув на лобовое стекло. К этому моменту салон уже немного прогреется, а воздух из печки будет достаточно горячим и сухим. Это позволит быстро растопить лёд и убрать конденсат, не создавая «эффекта парной» на стекле. На этом этапе можно временно включить рециркуляцию воздуха в салоне, чтобы ускорить процесс, но потом её лучше выключить, чтобы стекла не потели снова.
Если в машине есть климат-контрольДля владельцев автомобилей с автоматическим климат-контролем всё проще. Достаточно после запуска установить комфортную температуру и нажать кнопку «Auto». Электроника сама будет управлять заслонками и скоростью вентилятора по оптимальному алгоритму, который во многом следует описанной выше логике: сначала дать прогреться двигателю, а затем плавно и равномерно нагреть салон.
Таким образом, немного терпения в первые минуты после холодного запуска помогает и двигателю, и быстрее приводит к комфортной температуре во всём салоне.
По материалам Дзен-канала Гаражбатя