5 приемов вождения из СССР, которым почему-то не учат в автошколах - и зря. Это просто гениально
Сегодня я хочу поделиться несколькими простыми, но очень эффективными приёмами, которые помогут чувствовать себя увереннее за рулём и избежать мелких, но досадных неприятностей. Это те приёмы, которым почему-то редко учат в автошколах, а зря — они могут здорово упростить жизнь любому водителю.
Парковка у бордюра на нужном расстоянии
Частая проблема для многих — припарковаться параллельно бордюру так, чтобы не зацепить его колесом и не стоять слишком далеко. Идеальное расстояние — около 20–30 сантиметров.
Как этого добиться быстро? Во время манёвра следите за серединой лобового стекла, в районе дворников. Как только середина этого участка совпадёт с верхним краем бордюра (вообразите эту линию), остановитесь и выровняйте машину. Когда вы научитесь ловить этот момент, вы будете каждый раз останавливаться на идеальном расстоянии.
Как не задеть бампером стену или высокий бордюр при заезде вперёд
Ситуация знакомая: нужно подъехать вплотную к стене, столбу или высокому поребрику, но страшно поцарапать бампер. Выход прост: смотрите в левое боковое зеркало. Как только его нижний край в зеркале совпадёт с линией препятствия (например, с краем бордюра), можно смело останавливаться — вы окажетесь в сантиметрах от него, но не коснётесь.
Точная парковка задним ходом у препятствия
Если нужно припарковаться задом, вплотную к стене или другой машине, а парктроников и камеры нет, поможет ориентир в салоне. Смотрите в боковое зеркало и наблюдайте за ручкой передней двери вашего автомобиля. Как только эта ручка в зеркале поравняется с краем препятствия, остановитесь. Вы будете стоять ровно и достаточно близко, не задев его.
Безопасный выезд с плотной парковки
Когда машины стоят «бампер в бампер», выезжая, легко зацепить соседний автомобиль. Чтобы этого не случилось, обратите внимание на центральную стойку вашей машины (той, что между передней и задней дверьми). Начинайте выкручивать руль только тогда, когда эта стойка поравняется с фарой или бампером соседней машины. Даже в очень тесных условиях это позволит вывернуться аккуратно, без происшествий.
Поворот в узком пространстве
Иногда нужно развернуться или повернуть в очень ограниченном пространстве, когда впереди есть преграда — другая машина или столб. Чтобы точно рассчитать манёвр и не задеть препятствие, ориентируйтесь на основание передней стойки лобового стекла. Когда в вашем поле зрения эта точка на стекле совпадёт с основанием препятствия (например, с колёсом припаркованного авто), можно начинать поворот. Вы пройдёте очень близко, но чисто.
Эти приёмы действительно просты и работают безотказно. Их легко запомнить, а чтобы натренировать глазомер, можно пару раз потренироваться на безопасной площадке. Уверен, вы приятно удивитесь, насколько такие маленькие хитрости могут повысить вашу уверенность на дороге и в парковочных ситуациях.