Машина не заржавеет и через 20 лет: сделал вечный антикор от жучков и микротрещин - подходит для иномарок и АвтоВАЗа
Сегодня мы поговорим о простейшем способе сохранить кузов вашего автомобиля на десятилетия. Метод, о котором пойдет речь, многим известен, но почему-то его постоянно игнорируют. Давайте разберемся, почему он работает лучше любой дорогой антикоррозийной обработки.
Дорогой антикор или самостоятельная обработка
Покупка автомобиля часто сопровождается заботой о его сохранности. Один из первых шагов — защита кузова от ржавчины. Многие обращаются в дилерские центры, где цена услуги может достигать 30 тысяч рублей. Другие, стремясь сэкономить и быть уверенными в качестве, делают антикоррозийную обработку самостоятельно. На личном примере могу сказать, что в 2011 году дилер предлагал обработать новую «Калину» за 7000 рублей. Я же купил материалы и сделал всё сам, потратив около 450 рублей. Результат первых 7 лет был безупречным — ни единого «жука» даже в традиционно проблемных местах универсала. Однако к 10 году эксплуатации ржавчина все же начала проявляться на дверях и арках.
Загадка двух одинаковых автомобилей
Парадокс в том, что я столкнулся с точно такой же «Калиной», на год старше, но с идеальным кузовом. Владелец утверждал, что никогда не делал антикор. Его условия эксплуатации были хорошими, но не уникальными: гараж в частном доме, стабильная температура, стандартный годовой пробег и регулярная езда зимой. Казалось бы, у многих автовладельцев схожие условия, но такой феноменальной сохранности кузова и днища, будто машина только что с конвейера, я не встречал.
Главный секрет долголетия — обычная вода
Разгадка оказалась до смешного простой и не требовала никакой специальной химии. Владелец той самой «вечной» Калины после каждой зимней или слякотной поездки попросту смывал реагенты с кустава. Для этого не нужна была мойка высокого давления, хватало обычного шланга. Процедура занимала несколько минут, но проводилась регулярно. Особое внимание уделялось тщательному ополаскиванию днища, арок, порогов и нижней части кузова. Именно соли и реагенты, остающиеся на металле, запускают процесс коррозии. Если не давать им времени вступить в реакцию, то главный враг кузова оказывается обезврежен.
Что делать жителям многоквартирных домов?
Да, для тех, у кого нет частного гаража с подъездом к воде, это настоящий вызов. Однако решение всегда можно найти. Отличным вариантом может стать использование бесконтактных моек самообслуживания. Достаточно посещать их раз в несколько дней в зимний период, чтобы смыть основную массу реагентов. Это потребует дисциплины и небольших расходов, но они несопоставимы со стоимостью будущего ремонта и перекраски кузова.
Вместо итогов
Тринадцать лет безупречного кузова «Калины» — это впечатляющий результат, достигнутый не химией, а регулярным уходом. Для иномарок с качественной оцинковкой этот метод и вовсе может обеспечить двадцать и более лет жизни без ржавчины. Простое правило «смыл соль — продлил жизнь» — это и есть тот самый забытый секрет автомобильного долголетия.