Progorod logo

Вот почему в "Чижике" всегда полно народу, а "Магниты" пустеют на глазах: "желтый" магазин манит не только низкими ценами

17 ноября 09:00Возрастное ограничение16+
ПроГород

Около года назад в Москве открылся двухтысячный магазин сети «Чижик». За четыре года компания совершила впечатляющий рывок, представив свою концепцию в 44 регионах России. Ежедневно магазины сети посещают более 1 миллиона покупателей. Управляющий директор сети Илья Якубсон раскрыл некоторые особенности стратегии, обеспечившей этот успех.

Логистика как конкурентное преимущество

Ключевым элементом стратегии стала оптимизация логистики. В 2024 году сеть открыла шесть распределительных центров, а до конца года планирует запустить еще три. Особое внимание уделяется деталям: доставка осуществляется только 10-тонными машинами, что позволяет экономить до 30% по сравнению с использованием 5-тонных аналогов. Дверные проемы приемных помещений должны быть не менее 2,1 метра для свободного прохождения палет с товаром.

Эффективность на каждом этапе

В магазинах используются более глубокие полки, что позволяет размещать крупные упаковки и сокращать время на выкладку товара. На продуктах собственных торговых марок размещается несколько крупных штрихкодов — это позволяет кассирам сканировать товары не глядя, поддерживая скорость не менее 1100 товаров в час.

Уникальный подход к ассортименту

Около 850 SKU в ассортименте, из которых более 500 — собственные бренды сети. Каждый продукт СТМ проходит слепые тесты с участием 250-300 человек и попадает на полку только после получения проходных баллов. Особое внимание уделяется эксклюзивным позициям — например, макаронные изделия известного производителя продаются в упаковках по 1 кг, разработанных специально для «Чижика».

Специальные предложения и ротация

Еженедельно в ассортименте появляются временные позиции, которые должны быть распроданы за две недели. Эти товары, как продовольственные, так и непродовольственные, предлагаются по ценам ниже рыночных. Покупатели знают о старте акций в четверг и часто приходят к открытию магазинов.

Осознанный отказ от некоторых направлений

В отличие от многих конкурентов, «Чижик» не развивает собственное производство и пекарни, считая это экономически нецелесообразным. Также в сети пока отсутствует программа лояльности и относительно небольшая доля онлайн-продаж, однако эти направления планируется развивать в будущем.

Такая стратегия позволяет сети сохранять низкие цены без потери качества и планировать открытие еще 200-300 магазинов до конца года, пишет Retail.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: