«3 года работаю в Озон»: и вот что делают с вашими посылками до получения и почему хочу уволиться - честный отзыв сотрудника ПВЗ
Три года работы в пункте выдачи Ozon заставили Максима (имя изменено по его просьбе) серьёзно задуматься об уходе. Молодой человек из Нижнего Новгорода поделился тем, что действительно происходит за стойкой выдачи и почему эта работа приводит к эмоциональному выгоранию.
Как обращаются с посылками до выдачи
По словам Максима, состояние посылок полностью зависит от человеческого фактора. Есть ответственные сотрудники, которые аккуратно разбирают коробки и сразу отмечают повреждения. Но встречаются и те, кто относится к работе спустя рукава — бросает посылки, игнорирует специальные пометки о хрупкости.
"Был случай, когда коллега швырнул коробку с хрупкой наклейкой, — вспоминает Максим. — Внутри что-то хрустнуло. Через день пришла женщина за подарком дочери — статуэтка оказалась разбитой. Кричала на меня, хотя виноват был совсем другой человек".
Сложности в общении с клиентами
Самая тяжелая часть работы, по мнению Максима, — это взаимодействие с клиентами. Люди часто приходят уже расстроенными: посылка задержалась, товар не соответствует описанию, упаковка повреждена. И всю свою злость они выплескивают на сотрудника выдачи.
"Клиент показывает трек и говорит: 'Вы украли! Вызову полицию!' — рассказывает Максим. — Хотя я физически не могу повлиять на скорость доставки. Или когда продавец положил не тот товар — клиентка кричит, что я испортил ей праздник".
При этом есть и понимающие клиенты, которые спокойно относятся к подобным ситуациям. Именно они, по словам Максима, помогают держаться и не выгорать окончательно.
Условия работы и система штрафов
Рабочий день сотрудника ПВЗ длится 12 часов, почти всё это время приходится проводить на ногах. Норма — 300 посылок в день, то есть около 25 в час. На обеденные перерывы времени часто не остается из-за постоянного потока клиентов.
Система штрафов достаточно строгая: за опоздание — 1000 рублей, за ошибку в выдаче — 2000, за жалобу клиента — 3000. За три года Максим получил штрафов на 50 000 рублей, причем часто — за ошибки коллег или проблемы, не зависящие от него.
Причины увольнения
Основная причина, по которой Максим планирует уволиться, — моральное выгорание. "Устал быть виноватым за всех, — объясняет он. — Посылка не пришла — виноват я, товар бракованный — я, коробка помята — я. Хотя проблемы могут быть на складе, у продавца или в пути".
Молодой человек признается, что каждая смена стала для него испытанием. Он ищет другую работу, где его будут ценить и не станут штрафовать за чужие ошибки. Эта история показывает, что за простой процедурой выдачи заказа стоит нелегкий труд сотрудников, которые часто становятся "крайними" в ситуациях, совершенно от них не зависящих, пишет Дзен-канал "Никита Баринов".