Проводники РЖД рассказали, за какими пассажирами смотрят и днем, и ночью
Вагоновожатые РЖД даже ночью не могут расслабиться. Они вынуждены следить за состоянием и поведением определенных категорий пассажиров. Не то что бы они считаются проблемными, но гипотетически могут доставить немало хлопот.
С проводником Дмитрием (его фамилию мы не называем по просьбе начальства) удалось созвониться во время стоянки фирменного поезда «Россия» на станции Зима по маршруту следования из Владивостока в Москву. Дмитрий работает на железной дороге уже тридцать лет.
По его словам, конфликтные пассажиры встречаются в каждом рейсе. «Солнце взошло — им плохо, село — тоже плохо. Кто-то храпит, от кого-то плохо пахнет, кто-то шумит — со всем этим идут к проводникам. Жалобы на нас пишут просто так, потому что кому-то не улыбнулся. Хотя иногда и за дело, мы же не стальные. Бывает, ты в чью-то ситуацию не вошел, а человек обиделся», — рассказывает он.
Проводники, работающие на маршруте Москва — Владивосток, обычно находятся в рейсе около двух недель: шесть-семь дней в одну сторону, ночевка в поезде и обратная дорога. В их обязанности входит не только контроль за пассажирами, но и функции официантов (подача чая) и уборщиков.
Как пояснил железнодорожник Константин Мельников, обязанностей у проводников достаточно много. «Летом это работа с пассажирами, поддержание чистоты в вагоне, заполнение документации: бланк учета населенности, накладные на белье, чай, сувениры. Зимой добавляется очистка подвагонного оборудования ото льда, это дополнительно оплачивается».
Проводники несут материальную ответственность за все имущество вагона — белье, полотенца, стаканы, ложки. В случае пропажи чего-либо (например, фирменных подстаканников, которые иногда крадут в качестве сувениров), сотрудникам приходится компенсировать ущерб за свой счет.
«Все зависит от того, повезет ли с пассажирами. Обычно везет. Мы берем вещи друг у друга, если у кого-то есть лишнее, как-то делим. В бригаде не было такого, чтобы один человек за все отдувался», — отмечает Мельников.
Проводница Олеся Киреева добавляет: «Если проводник — ротозей, то крадут часто. У меня таких случаев было мало. Все, что выдаешь, нужно возвращать обратно. Кто-то сам приносит, но лучше перепроверить. Мне нетрудно запомнить, что кому дала, но некоторые записывают», пишет РИА Новости.