Progorod logo

Мордовия стала участником общественной инициативы “Продвижение безопасности”

20 августа 10:15Возрастное ограничение16+
Фото: ПроГород

Главная цель этой кампании — сократить число наездов на пешеходов, которые по-прежнему являются вторым по распространенности видом дорожно-транспортных происшествий в стране.

Статистика ДТП

В 2024 году по всей России было зарегистрировано свыше 34,3 тысячи наездов на пешеходов, из них 149 случаев пришлось на Мордовию. За первые семь месяцев 2025 года в Мордовии наблюдается положительная динамика: количество наездов на пешеходов уменьшилось почти на треть, а число пострадавших сократилось почти вдвое. Однако, к сожалению, количество погибших в таких ДТП увеличилось на 5 человек, достигнув 10. Важно отметить, что 19 из 48 ДТП с участием пешеходов в Мордовии произошли в темное время суток, и ни у одного из пострадавших не было световозвращающих элементов на одежде. При этом каждая третья авария с пешеходами случилась на пешеходных переходах, чаще всего — на нерегулируемых.

Владимир Вахтин, начальник Управления Госавтоинспекции МВД по Республике Мордовия, подчеркнул, что пешеходы нередко сами ставят себя под угрозу, пренебрегая правилами безопасности, например, останавливаясь на проезжей части, что делает их виновниками ДТП. Он выразил надежду, что данная социальная кампания поможет всем участникам движения осознать важность соблюдения ПДД, правильного выбора скорости и внимательности при пересечении дорог, что в конечном итоге снизит аварийность на дорогах республики.

Концепция текущей кампании охватывает всех участников дорожного движения: пешеходов, водителей и пассажиров. Проект будет активно продвигаться через различные медиаканалы, включая телевидение, радио, печатные издания и социальные сети.

Кампания разбита на два основных этапа:

Летний этап: Сосредоточен на работе с водителями и пешеходами. Он включает в себя короткие интерактивные занятия, а также обучение в автошколах с использованием специального оборудования и образовательных фильмов. Осенний этап: Ориентирован на подрастающее поколение — детей от 5 до 14 лет в учебных заведениях и студентов.

Ожидается, что в акции примут личное участие более 325 000 человек, а с учетом информационного сопровождения охват составит несколько миллионов.

Каждый, кто примет участие в социальной кампании, получит в подарок световозвращающий брелок и шнурки со световозвращающей нитью.

Эта социальная инициатива, получившая название «Продвижение безопасности», является частью федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» и логично продолжает работу нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Перейти на полную версию страницы