Progorod logo

Россиянка заработала крупную сумму на продаже домашнего варенья и тушенки

18 августа 09:30Возрастное ограничение16+
ПроГород

Разговорились мы в машине по дороге на рынок. Я отказалась заезжать в "Светофор" за мясом и рыбой, сославшись на сомнения в качестве. В ответ подруга сестры откровенно рассказала про свою предприимчивую тётю. Оказалось, та уже несколько лет закупается в этом же "Светофоре" килограммами: берет замороженную свинину на кости, целых кур, замороженную клубнику в пакетах, горбушу и скумбрию. Дома она перерабатывает сырье в автоклаве: варит тушенку из свинины и говядины, делает рыбные консервы в стеклянных пол-литровых банках, холодец, каши с мясом и варенье из той самой замороженной клубники.

Готовую продукцию тётя успешно продает: через группы "Дачники" в соцсетях, на Авито, знакомым и по заказам. Покупатели разбирают закрутки быстро, особенно перед праздниками. Бизнес настолько прибыльный, что за три года женщина смогла накопить на дом в деревне за 450 тысяч рублей. Помогают ей дочь с зятем, автоклавы сменили на более мощные. Зарегистрирована она как самозанятая, чтобы избежать проблем.

Подвох в "натуральности"

Но есть важный нюанс: покупателям тётя рассказывает, что все сырье – "свое": мол, клубника с огорода, свиней сами вырастили, кур держат. На банках нет упоминаний о "Светофоре". На деле же:

Клубника – египетская, замороженная (117 руб/кг в магазине);

Свинина и куры – заморозка из магазина (например, корейка по 377 руб/кг);

Рыба – тоже магазинная заморозка.

Расчеты показывают выгоду: себестоимость пол-литровой банки клубничного варенья (ягоды сахар банка/крышка) гораздо ниже цены продажи в 350 рублей. Тушенка из магазинной свинины (купила по ~231-377 руб/кг) продается по 280 руб за 0.5 л.

Вопросы без ответов

История вызывает смешанные чувства. С одной стороны – восхищение трудолюбием и предприимчивостью женщины, построившей бизнес с нуля. Ее консервы, судя по отсутствию жалоб, сделаны качественно и аккуратно.
С другой стороны – настораживает сознательный обман покупателей, ожидающих настоящей "домашней" продукции с личного подворья. Они платят премию за миф о "грядках" и "своих свиньях", получая товар из масс-маркета. Этично ли это? Стоит ли покупать такие "домашние" заготовки, не зная реального происхождения сырья? История тётушки из "Светофора" заставляет задуматься об этом. Деньги, возможно, и не пахнут, но правда о происхождении продуктов для многих покупателей может иметь значение, пишет автор Дзен-канала "Три тыщи до зарплаты".

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: