Почему в поездах Белоруссии нет боковых полок у туалета
Верхняя боковая полка в торце плацкартного вагона, особенно печально известное место №38, считается самым некомфортным среди путешественников. Билеты на него раскупаются в последнюю очередь по веским причинам. Главная проблема — ощутимый запах из-за непосредственной близости к туалету и тамбуру, усиленный расположенным рядом баком для мусора, куда летят упаковки от перекусов. К этому добавляется постоянный шум: пассажир вынужден слушать, как бесконечно хлопает дверь от посетителей туалета, выбрасывающих мусор или выходящих на станциях. Дополняют дискомфорт сквозняки: из-за часто открывающейся наружной двери в этом конце вагона постоянно гуляет ветер, а зимой во время остановок врывается холодный воздух.
Как с этим справляются в России?
РЖД нашла способ продавать эти непопулярные билеты – они часто попадают в скидочные акции и становятся самыми дешевыми. Для некоторых пассажиров экономия перевешивает все неудобства. Примечательно, что даже в проектах новых плацкартных вагонов РЖД пока не отказывается от боковых полок в конце, хотя и планирует уменьшить проблему запаха современными санузлами, а шума – доводчиками на дверях.
Белорусское решение: Просто и эффективно
Белорусские железные дороги (БЖД) пошли другим путем. На вагонах Гомельского вагоностроительного завода боковые места в торце возле туалета просто убрали. Это решение принесло несколько преимуществ. Исчезли самые неудобные места, а двери теперь открываются в обе стороны и не хлопают, повысив комфорт. Убрав боковушки, создали пространство для уединенных мест без соседей напротив и выделили зону для крупногабаритного багажа вроде велосипедов или колясок. Проход к туалету стал значительно просторнее, устранив толкотню. Интересно, что общее количество мест в вагоне даже увеличилось до 58. Остается надеяться, что это практичное новшество вдохновит и российских железнодорожников, оставив знаменитую "боковушку" у туалета лишь в воспоминаниях и анекдотах.