Progorod logo

Опытные туристы никогда не бронируют места в 3 и 6 купе: вот почему их считают худшими в вагоне

2 июля 07:07Возрастное ограничение16+
ПроГород

Выбирая билеты на поезд, многие стараются избегать 3-го и 6-го купе — и не просто так. Эти места в купейных и плацкартных вагонах давно обросли дурной славой. Но дело не в суевериях, а в особенностях конструкции вагонов.

Почему именно эти номера

Эти купе расположены напротив аварийных выходов, где окна не открываются. Вместо форточек здесь сплошные стёкла, которые можно только разбить в экстренной ситуации.

Что это значит для пассажиров?

Нет притока свежего воздуха — если в вагоне нет кондиционера, духота гарантирована. Жара усиливается — особенно в южных направлениях, где температура в вагоне может зашкаливать. В плацкарте ещё хуже — нет даже стенок, а значит, шум и постоянное движение людей усугубляют дискомфорт. Кондиционер — не панацея

Казалось бы, в современных вагонах с кондиционированием разницы нет. Но:

Сезонные поезда (номера 151–298 и 451–598) часто собирают из старых вагонов, где кондиционеры либо сломаны, либо их нет. Даже если кондиционер есть, проводники могут его отключить — например, если кто-то открыл окна в других купе.

Как не попасть в "душную ловушку"?

Проверяйте тип вагона при покупке билета:

2Л, 3Л — обычно без кондиционера.

2Э, 3Э, 2К, 3К — чаще с охлаждением.

Ищите снежинку в описании — это знак, что кондиционер есть.

Избегайте 3-го и 6-го купе в некондиционируемых вагонах.

В плацкарте опасные места — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.

Что делать, если другого места нет?

Берите USB-вентилятор (если есть розетки). Пейте больше воды, но без алкоголя — он усиливает обезвоживание. Выходите в тамбур подышать на остановках.

Вывод

3-е и 6-е купе — не проклятие, а просто неудачное расположение. Если вагон новый и с кондиционером — разницы нет. Но в старых составах летом это настоящее испытание. Поэтому перед покупкой билета лучше проверить тип вагона и заранее подготовиться к возможной духоте.

Отпуск начинается с дороги — пусть он будет комфортным!

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: