Progorod logo

Все покупатели попадают в эту ловушку: вот почему в "Пятерочках" полки с фруктами и овощами ставят сразу при входе

29 мая 09:00Возрастное ограничение16+
ПроГород

Почти никто из покупателей не догадывается, почему отдел с фруктами и овощами почти всегда стоит прямо у входа. Дело не только в их свежести и красоте. Все дело в одном важном психологическом приеме, который помогает магазину решить главную задачу первых минут вашего визита.

Фруктово-овощной отдел, к вашему сведению, имеет самый высокий процент попадания в покупательскую корзину. Проще говоря, почти каждый посетитель купит что-то из этого отдела – будь то картошка, морковка, яблоки, бананы или пучок зелени. Эти товары нужны практически каждой семье.

Так зачем же ставить фрукты и овощи именно на входе? Ответ прост: чтобы как можно скорее что-то оказалось у вас в руках или в корзине. Маркетологи знают, что если покупатель немного походит по магазину и ничего не возьмет, велика вероятность, что он просто уйдет без покупок. Но стоит человеку положить в корзину хотя бы одно яблоко или огурец – и он с гораздо большей вероятностью продолжит шопинг и купит все остальное. Вот в чем основная логика размещения овощей и фруктов у входа.

А зачем рядом с овощами часто ставят товары по акции? Не только чтобы порадовать низкой ценой! Их цель та же самая – заставить вас хоть что-то взять с самого начала. Если вам не нужны лук или капуста, возможно, вы возьмете банку колы или пачку чипсов по выгодной "желтой" цене. Повторим: задача номер один для магазина – не дать покупателю ходить с пустыми руками. Уже потом в ход пойдут другие уловки: товары на промо-лентах ("страйперах"), так называемые выгодные акции в глубине зала или у кассы.

Тогда почему самые необходимые продукты, те же молоко и хлеб, расположены так далеко? И тут есть своя логика. Чем больше времени человек проводит в магазине и чем больше он ходит между отделами, тем выше его итоговая сумма покупок. Именно поэтому самые востребованные товары (молоко, хлеб) часто расположены в самом дальнем углу. Вы идете за молоком, а по пути "цепляете" взглядом сырки, полуфабрикаты, кухонные гаджеты или шоколадку. Так и работает система современного ритейла.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: